НАШЕ УРАВНЕНИЕ — ТЕХНИКА ПЛЮС ЭСТЕТИКА

ФАБРИЦИО БУАНОМАССА, BVLGARI

Фабрицио Буаномасса руководит часовым подразделением римского ювелирного дома Bvlgari. Именно под его руководством готовятся к выходу в свет как ювелирные, так и сложные часы марки.

— Вы, вернее часовой отдел Bvlgari, несколько лет назад взяли отличный темп. Сложно ли одновременно следить и за драгоценными, и за сложными механическими моделями?

— Нет, я очень дисциплинированный человек, поэтому следить за разработкой и производством принципиально разных часов Bvlgari мне совсем не сложно. Просто нужно хорошо организовать процесс — с утра и до вечера.

— Есть ли направления, работать в которых для часового подразделения Bvlgari сегодня особенно важно?

— С одной стороны, нам важно развивать сложные модели и ультратонкие калибры. В рамках Базельской выставки, которая откроется совсем скоро, мы покажем новые часы, прекрасную лимитированную серию. Это будет модель, которая по сложности, насыщенности механизма не уступит нашим известным венецианским часам-автоматонам — их, кстати, уже успели полюбить коллекционеры. С другой стороны, мы хотели бы выпускать больше мужских и женских часов со стальными корпусами и стальными браслетами, чтобы продавать их в наших бутиках по всему миру, включая, разумеется, и Россию. Пожалуй, это два главных направления на сегодняшний день — коллекционные усложнения и демократичная, доступная сталь.

— Почти каждая модель часов Bvlgari так или иначе напоминает о славном прошлом вашей марки. Так и должно быть?

— Конечно! Как старый и почтенный дом, мы на законных основаниях используем наши архивы. В первую очередь это касается исторических моделей Serpenti и Bvlgari-Bvlgari. Мы, как и другие исторические компании, сохраняем коды, ДНК нашей марки. В то же время часовщики Bvlgari не сидят на месте. Мы развиваем наше техническое производство, ежегодно представляем новые калибры. Так что сочетание часовой техники и эстетики — это и есть то непростое уравнение, которое мы успешно решаем. Если вы помните, раньше марка не уделяла особенного внимания техническому оснащению своих часов. Например, в 1960-1970-х наши часы комплектовали калибрами Piaget, Girard-Perregaux, Audemars Piguet и Jaeger-LeCoultre. Но сегодня мы в чужих калибрах не нуждаемся, мы все делаем сами.

Bvlgari, Serpenti Tubogas, 2016

— Почти в каждой ювелирной линии Bvlgari есть и одноименные драгоценные часы. Почему таких часов нет в Monete?

— Трудно найти монету, которая могла бы стать подходящим циферблатом для часов. И потом, представьте, в центре красивейшей и редкой монеты будут торчать в разные стороны часовые стрелки.

— Есть ли у вас какие-либо личные часовые предпочтения?

— Я очень люблю модели серии Octa. Мне кажется, нам удалось сделать их римскими, истинно итальянскими. В них есть особый шик — и в первую очередь это касается Octa Finissimo, ультратонких часов. К тому же Octa прекрасно выглядят как в золотом, так и в стальном корпусе, им идут разные цвета циферблатов, они хороши и на браслете, и на кожаном ремешке.

Bvlgari, Serpenti Incantati, 2016

— А зачем вы сделали кожаный ремешок для модели Lvcea? Раньше у этих часов был браслет, напоминавший змеиную шкуру.

— Любая модель, часовая или ювелирная, нуждается в развитии. Нельзя каждый год предлагать публике одни и те же часы. Тем более это невыгодно не только с эстетической, но и с коммерческой точки зрения. Те модели Lvcea на "змеином" браслете действительно отсылали к историческим моделям Serpenti. Но новые часы, поставленные на разноцветные ремешки, придутся по душе и по руке тем клиенткам, которые не любят часы на браслетах. Кстати, в России, как я заметил, больше любят именно ремешки. Так что такие часы мы приготовили как раз для вас.

— Вы присутствовали на открытии ретроспективной выставки Bvlgari в Национальном музее Токио. Есть ли в часовых моделях марки дальневосточный стиль?

— Да, и прежде всего этот стиль заметен в коллекции Giardino Notturno. Но я хотел бы особенно подчеркнуть, что наши восточные часы и ювелирные украшения обращены не только к национальным рынкам. Они предназначены для всего мира.

Беседовала Екатерина Истомина

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...