НАМ ДОРОГИ И ЧАСЫ, И ДРАГОЦЕННОСТИ
ФИЛИПП ЛЕОПОЛЬД-МЕТЦГЕР, PIAGET
Филипп Леопольд-Метцгер является главой швейцарской часовой и ювелирной марки Piaget уже почти 20 лет. Под его руководством знаменитая компания, основанная в 1874 году как фабрика по производству механизмов, развивает сразу два направления. Это ювелирные украшения (в том числе и класса haute joaillerie) и часы с усложнениями, среди которых главными являются ультратонкие механизмы.
— В этом году в ювелирных часах вы сделали больший, чем раньше, акцент на золотые браслеты. Почему вам важно развивать это направление? Ведь не во всех странах мира любят браслеты, некоторые предпочитают ремешки.
— На самом деле изготовление золотых браслетов с различными плетениями — часть нашей истории. Мы выпускали много таких часов в 1950-1970-х годах. Кстати, мы делали браслеты не только из золота, но и из полудрагоценных и поделочных камней: от бирюзы до тигрового глаза, перламутра и оникса. Это заметная часть нашей истории, которой сегодня мы решили уделить чуть больше внимания, чем раньше. К тому же ювелирные часы на золотых браслетах — к примеру, блистательные, на мой взгляд, модели Gala, корпус которых поставлен на браслеты миланского плетения,— позволяют нам продемонстрировать наше ювелирное мастерство.
— Piaget был единственным домом, который показывал в рамках SIHH ювелирную коллекцию. Два года назад вы решили расстаться с этой славной традицией. По-прежнему думаете, что поступили правильно?
— SIHH — это в первую очередь часовой салон, пусть на нем представляют не только турбийоны и минутные репетиры, но и женские часы с драгоценными камнями. Вы правы: компания Piaget была единственной маркой, которая показывала здесь свои собрания драгоценностей. Этого не делали ни в Cartier, ни в Van Cleef & Arpels. Мы решили больше не представлять наши украшения на SIHH, который по рождению и профессиональным устремлениям является мероприятием часовым. Ведь ювелирные презентации — это особенные мероприятия со своей публикой и атмосферой. И мы решили вынести эти презентации за рамки часового салона.
— Piaget одинаково удачно работает в двух направлениях — ювелирном и сложном часовом. Какому из них вы уделяете больше внимания?
— Нам важны и часы, и драгоценности. За каждым из направлений стоит специальное подразделение, мастера со своими задачами. Есть персонал, который отвечает за драгоценные камни. Есть замечательный ювелирный дизайнер Жан-Бернар Форо, который разрабатывает рисунки украшений. Есть специалисты, которые занимаются женственными часами из серии Altiplano, где присутствуют различные ремесла — от шелковой вышивки до микромозаики из цветного стекла. В то же время наш технический конек — это ультратонкие калибры, которые мы делаем с начала 1950-х годов. Традиция ультратонких часов в Piaget настолько сильна, что каждый год мы устанавливаем новые рекорды в этой области.
— Ваши ультратонкие часы — это не только механизмы, но и особенный формат, я имею в виду black tie.
— Да, мы хотим, чтобы даже наши самые сложные с точки зрения механики часы были элегантными. Вот почему вы можете видеть ультратонкие часы, которые почти полностью украшены бриллиантами. Нам важно, чтобы технические достоинства сопровождались оригинальным и блистательным дизайном.
— Не секрет, что сейчас рынок luxury goods переживает непростые времена. Я имею в виду и Россию, и Китай, и страны Латинской Америки. С какими чувствами и мыслями вы, как опытнейший руководитель, смотрите сейчас в будущее?
— Мы проходили немало кризисов. Вспомните хотя бы мировой финансовый кризис 2008 года. Тогда тоже всем казалось, что наша индустрия в опасности. Многие марки практически полностью прекратили выпуск сложных, коллекционных часов и вернулись к собственной исторической классике, к самым простым моделям. Но вот прошло почти десять лет, и у нас снова есть турбийоны, минутные репетиры, уникальные, созданные в единственном экземпляре часовые и ювелирные предметы. И кажется, что кризиса 2008 года как будто и не было. Так что сегодня нужно просто продолжать работать. Делать то, что умеешь, и делать это хорошо. Не нарушать традиций, развивать новые направления. Публика всегда любила и всегда будет любить красивые, качественные, дорогие вещи.