«С моими действиями многие не согласятся»
Дмитрий Цыганков обещает оптимизировать затраты «Нижегородпассажиравтотранса»
Вчера новый руководитель муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) Дмитрий Цыганков устроил первую пресс-конференцию, на которой опровергал свои связи с транспортной компанией «Русская тройка», не раз критикуемой за продажи бумажных проездных. Управленец заявил о намерениях провести оптимизацию затрат и сокращение штата, а также ясно дал понять, что не считает внедряемую в Нижнем Новгороде модель автоматической системы контроля оплаты проезда (АСКОП) эффективной для предприятия, обещав доказать это позднее «с цифрами в руках».
Предприниматель Дмитрий Цыганков, назначенный в начале февраля и.о. генерального директора НПАТ, вчера решил ответить на многочисленные вопросы СМИ. В первую очередь это касалось муссировавшихся слухов о его аффилированности с транспортной компанией «Русская тройка». Напомним, именно этого перевозчика активно критиковали в гордуме, обвиняя в массированной продаже бумажных проездных, из-за чего НПАТ недополучает десятки миллионов рублей. Господин Цыганков сообщил, что недолгое время был учредителем «Русской тройки», но в 2009 году вышел из состава ее участников и с тех пор деловых отношений с компанией не имел, оставшись в хороших дружеских отношениях с ее совладельцем Дмитрием Мещеряковым, с которым вместе учился. «В 2012 году вы от имени перевозчика говорили, что «мы работаем в Сормовском районе», где есть маршруты Мещерякова», — наседали журналисты. Директор НПАТ оправдывался, что «мы» — это «оборот речи», под ним надо понимать давние личные отношения, а он консультировал многих перевозчиков и в целом имел в виду городские перевозки. Он рассказал, что в транспортном бизнесе с 2006 года, в 2009–2012 годах руководил Кстовским НПАП, а потом занимался «сокращением издержек в Борском НПАПе», не занимая там, однако, должностей.
По словам Дмитрия Цыганкова, в НПАТе в первую очередь он будет заниматься оптимизацией затрат на предприятии, улучшением работы автобусов на линиях, их техническим состоянием и созданием работоспособного коллектива, который сейчас «несколько дезориентирован». Руководитель не исключил сокращения штата, сообщив, что анализирует штатное расписание для того, чтобы устранить возможные «перекосы». «Структура автопарков не изменилась с советских времен, а жизнь диктует более мобильную структуру. Например, на Бору при выходе на линию 60–68 единиц автобусы мыли два человека, а в НПАП-2 на 160 автобусов в штате работают 25 мойщиков. Я собирал рабочий коллектив, меня спрашивали, и я честно людям сказал, что определенная оптимизация будет», — добавил Дмитрий Цыганков. При этом он подчеркнул, что о сокращении количества автобусов на линиях речь не идет: «Мы не имеем права это делать. Наоборот, мы обязаны увеличивать транспортную работу и расширять присутствие НПАТ в маршрутной сети города, увеличивая выручку».
Также из его ответов стало ясно, что новому руководителю не нравится внедряемая компанией «Новакард» с 2012 года автоматизированная система контроля оплаты проезда (электронные проездные карты — „Ъ“) на общественном транспорте. «Я не противник введения АСКОП в целом, но внедрение принципиально иной системы учета пассажиров требует детальной подготовки. Через три месяца я вам предоставлю цифры по эффективности внедрения системы АСКОП для понимания. У меня есть вопросы по сумме транзакций, за всем этим могут стоять серьезные финансовые потери для предприятия», — сообщил Дмитрий Цыганков, пояснив, что сомневается в целесообразности отдавать инкассацию и 5% выручки оператору АСКОП.
Прокомментировал предприниматель и давнее уголовное дело по мошенничеству, в котором он фигурировал. По словам Дмитрия Цыганкова, в кризисный 2008 год он, будучи в хороших отношениях с главой Эллипс-банка Михаилом Гуревичем, согласился на повышение процентной ставки до 37% годовых по взятому в банке 100-миллионному кредиту. «Под залогом было имущество на 300 млн, я подписал все бумаги, но в 2009 году я не смог возвращать кредит. У нас возникло жесткое противостояние, которое вылилось в уголовное дело. В итоге суд вернул это дело следствию, в сентябре 2014 года его переквалифицировали и прекратили по срокам давности», — рассказал и.о. гендиректора НПАТ.
«Откуда у вас имущество на 300 млн? Зарплата в муниципальном предприятии вам не мала?» — настаивали журналисты. Дмитрий Цыганков ответил, что деньги заработал, занимаясь бизнесом с 90-х годов. «По поводу НПАТ: фигурально выражаясь, я понимаю, кому наступил на голову. Глобальная проблема в том, что в транспорте завязано огромное количество интересов конкретных людей. Из-за этого возникают проблемы по АСКОП, конкурсам, подвижному составу, когда идут вбросы информации, что НПАТ должен сократить количество автобусов. С моими действиями многие не согласятся. Но транспорт — это та сфера деятельности, где политика ни в коем случае не должна подменять экономику. Мы должны вернуться в экономику», — заключил Дмитрий Цыганков, повторив, что через три месяца даст отчет. Напомним, глава администрации города Сергей Белов говорил, что пригласил господина Цыганкова именно как антикризисного менеджера, призванного доказать свою эффективность: вытащить НПАТ из долговой ямы и стабилизировать работу предприятия.