Баснословные сумочки
Сумки luxury жертвуют размером, чтобы нарастить клиентуру
Согласно исследованию Boston Consulting Group, посвященному семи сильнейшим брендам в сегменте люкс, стоимость дамских сумок растет в среднем на 14% ежегодно. К примеру, классическая модель Chanel за пятилетку с 2009 по 2014 год подорожала на 70%. Но, повышая цены, та же Chanel или, скажем, Louis Vuitton разворачивают потребителя в сторону более доступных брендов, таких, как Michael Kors, Tory Burch, Coach. В 2010-2015 годах продажи сумок в странах БРИКС росли на 6,6%, что позволяло высокому люксу и более демократичному сектору уживаться на рынке, теперь же люкс чувствует себя подавленным. По словам эксперта по группе товаров премиум-класса Марио Ортелли, чаще прочих их покупает аудитория, лишь приобщающаяся к люксу. В результате, чтобы привлечь клиента, бренды вынуждены уменьшать размеры сумок — снижать таким образом цены. Если новичок не может себе позволить полноразмерную Fendi, Gucci, Givenchy, Yves Saint Laurent или Dior, он обратит внимание на уменьшенную версию. К слову, известные универмаги отмечают рост спроса на такие модели. Так, лондонский Selfridges сообщает, что в 2015 году их было продано в два раза больше, чем в 2014-м. Тем не менее не все бренды экстра-класса готовы уменьшать габариты своих изделий. Например, Prada, отчитавшаяся в прошлом июне о 44-процентном падении трехмесячной прибыли (с €105,3 млн до €58,7 млн), анонсировала линейку полноразмерных сумок стоимостью €1-1,2 тыс.— подобный ценовой диапазон считается щадящим для этой марки.