«Динамика продаж туров в этом году оказалась удивительной»
Россияне стали планировать отдых заранее
На туристическом рынке в России наметилось оживление. Продажи туроператоров по программам раннего бронирования в этом году выросли в среднем на 50% по сравнению с 2015-м. Такие данные приводит Ассоциация туроператоров России. Наибольшей популярностью пользуются внутренние направления. Рост продаж на лето у разных фирм составил от 40% до 80%. Россияне начали заранее бронировать туры в Краснодарский край и Крым. Кроме того, увеличился спрос на Абхазию, которую туроператоры обычно приписывают к внутреннему сегменту. Главная причина такого роста — изменения в потребительском настроении россиян, отметила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
«Традиционно февраль-март — это разгар продаж по акциям раннего бронирования. Так было на протяжении последних нескольких лет. Так вот, программа раннего бронирования в этом году и динамика продаж оказались достаточно удивительными, в отличие, например, от прошлого года. Наши аналитики объясняют это тем, что в феврале прошлого года курсовые колебания имели шоковые последствия для населения — люди не знали, что будет летом и старались не тратить деньги на отдых. В этом году, видимо, люди попривыкли к курсу рубля и поняли, что в любом случае отдыхать надо. И чем быстрее примешь решение, тем больше сэкономишь. Виток продаж на внутреннем рынке у некоторых операторов достигает конца октября», — сообщила Ломидзе.
По данным АТОР, выросли продажи летних путевок и за рубеж. Если в прошлом году сегмент выездного туризма стремительно сокращался, то в 2016-м рост раннего бронирования у туроператоров составил от 20% до 40%. Это обеспечило спрос на Болгарию, Грецию, Кипр и Италию. Также в АТОР отметили, что туроператоры готовы в любой момент возобновить продажи путешествий в Египет — как только будет снят запрет на авиасообщение с Россией. Зато на возвращение Турции на рынок игроки практически не рассчитывают. Туристы стараются забронировать зарубежные направления сейчас, пока курс иностранных валют стабилизировался, отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.
«Это и отложенный спрос, прежде всего потому, что в конце декабря-начале января, когда были резкие скачки доллара, евро, многие продажи просто остановились. Люди сейчас более или менее используют перераспределение на выездном рынке, безусловно, попытка замещения Турции, Египта Израилем, Иордания выросла, Средиземноморское направление. В полной мере, конечно, этого не произойдет. И потребитель, и бизнес приспосабливаются к той ситуации, которая есть. Поэтому оживление будет на определенных бюджетных направлениях, и будет рост на внутреннем направлении», — пояснил Барзыкин.
Самостоятельные путешественники пока не спешат планировать поездки на лето, отметил гендиректор сервиса онлайн-бронирования Biletix.ru Александр Сизинцев.
«Наши клиенты в большей степени все-таки пока не решаются купить заранее билеты, несмотря на проводимые акции авиакомпаний. Примерно если сравнивать это с прошлым годом, на 11% таких людей в этом году стало меньше. Это совокупные данные. Но я думаю, на заграничные направления — в связи с тем, что существенно подорожали билеты, из-за того, что рубль упал к евро или к доллару, — люди выжидают, когда они смогут что-то получить дешевле, чем то, что есть сейчас», — считает Сизинцев.
Как заявляли ранее туроператоры, на фоне выросшего спроса российские курорты в этом году подорожали. Так, цены на летний сезон в Краснодарском крае выросли примерно на 10%, в Крыму — на 15%.