Мост в Крым согласовали окончательно
Проект одобрили Росавтодор и Главгосэкспертиза
Строительство моста в Крым через Керченский пролив стартовало официально. Сегодня проектную документация моста, который построит «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, согласовала Главгосэкспертиза и утвердил Росавтодор. Определена и окончательная стоимость проекта в ценах конца 2015 года — она составит 211,8 млрд руб. Мост должен быть введен в эксплуатацию в 2019 году.
Сегодня Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) сообщило о том, что утвердило проектную документацию на строительство моста через Керченский пролив и выдало соответствующее разрешение. Такое решение было принято после того, как проектная документация моста сегодня же получила положительное заключение Главгосэкспертизы. Проектная документация разработана ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург» по договору со «Стройгазмонтажем» Аркадия Ротенберга. Эта компания определена правительством единственным исполнителем работ по проектированию и строительству моста через Керченский пролив.
Главгосэкспертиза сегодня подтвердила и достоверность сметной стоимости моста через Керченский пролив. Окончательная стоимость проекта составила 211,85 млрд руб. в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн руб. меньше предельной стоимости работ, установленной правительством в январе 2015 года. Тогда же были определены и сроки сдачи моста: в декабре 2018 года должны завершиться строительные работы, и будет открыто движение в рабочем режиме. В 2019 году мост будет введен в полноценную эксплуатацию. С 2015 года шла подготовка акватории Керченского пролива к строительству моста.
Мост через Керченский пролив было решено строить еще до присоединения Крыма к России — премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о начале инженерных изысканий и разработке ТЭО проекта 28 февраля 2014 года. Мост должен стать самым протяженным в России, его длина составит 19 км. Планируется, что пропускная способность моста составит до 40 тыс. автомобилей в сутки (четыре полосы) и до 47 пар поездов (два железнодорожных пути). Расчетная скорость движения автомобилей и пассажирских проездов должна составить до 120 км/ч, грузовых поездов — 80 км/ч. Мост не должен помешать судоходству — пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через пространство шириной 185 м и высотой 35 м.
Как правительство навело мост к Аркадию Ротенбергу
В январе 2015 года премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга генподрядчиком по строительству моста из России в Крым. Судьба одного из самых громких и политизированных проектов в стране долго оставалась неопределенной, до сих пор не готово даже ТЭО. Аркадий Ротенберг называет мост своим заключительным большим проектом, признавая, что это своеобразная черная метка и полная изоляция от Запада. Читайте подробнее