«Платон» весь мост не вынесет
Мост через Чусовую заинтересовал нескольких инвесторов
Среди потенциальных соинвесторов строительства второй очереди моста через Чусовую — «Газпромбанк» и группа «Автобан». Эти структуры запросили у краевых властей документацию по концессионному соглашению, сообщили „Ъ“ в минтрансе. Предварительный отбор состоится в конце марта. Проект строительства моста через Чусовую будет наполовину профинансирован из денег, собранных по системе «Платон». Маловероятно, что удастся их получить в полном объеме, сомневаются собеседники „Ъ“.
Как сообщил „Ъ“ министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев, документацию для участия в отборе инвесторов для заключения концессионного соглашения по строительству моста через Чусовую запросили несколько потенциальных инвесторов. Среди них — ДСК «Автобан» и «Газпромбанк».
В Федеральном центре проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ, структурировал проект) „Ъ“ сообщили, что конкурс проводится в два этапа. «Заявки на квалификационный этап могут быть поданы до 17 марта. По его итогам инвестор получит весь объем документов для того, чтобы сделать конкурсное предложение. Инвестора определят до начала августа. У нас понимание интересантов существует, но раскрывать их в рамках контракта с правительством мы не можем», — пояснил „Ъ“ Александр Яшечкин, директор ФЦПФ по проектам городского и дорожного хозяйства. Напомним, строительство нового моста через Чусовую и подходов к нему (3,6 км сам мост и 10,5 км дорог) является одним из приоритетных проектов региональных властей. Затраты по объекту могут составить 13,9 млрд руб., из них федеральные средства составят 6,9 млрд руб., 4,7 млрд руб. должен вложить частный инвестор, еще 2,2 млрд руб. — региональный бюджет. Ранее предполагалось, что часть федеральной доли может поступить из средств, собранных по системе «Платон».
Как вчера уточнил „Ъ“ господин Яшечкин, по проекту строительства моста через Чусовую предполагается 50% софинансирования из средств федерального бюджета. Уже подана заявка на получение капитального гранта Росавтодора. «Деньги планируются из тех доходов, которые будут собраны в рамках системы „Платон“ в 2016 году. Распределять эти средства Росавтодор будет по балльной системе. Больше баллов получат те проекты, которые наиболее проработаны и заявлены в Росавтодор на этапе конкурсных процедур», — пояснили „Ъ“ в ФЦПФ.
Отбор инвесторов был объявлен Минтрансом в январе. Заявки на участие принимаются до 17 марта. 31 марта состоится предварительный квалификационный отбор. Участники, прошедшие его, смогут предоставить свои конкурсные предложения. Победителя определят 18 июля. Далее краевые власти и инвестор проведут переговоры в форме совместных совещаний. Подписать концессионное соглашение стороны должны 12 сентября.
Инвестора выберут на основании двух критериев — предложенного им размера капитального гранта и размера платы, которую концессионер намерен получить из бюджета, когда введет мост и другие объекты в эксплуатацию. Начальная величина этого критерия — 12,823 млрд руб. Начальное значение капитального гранта (расходов на строительство, которые понесет региональный бюджет) определено в размере 11,143 млрд руб. Новый мост через Чусовую планируется сделать платным. В зависимости от вида транспортного средства стоимость проезда по нему составит 100–300 руб., она подлежит ежегодной индексации. Средства, собранные с автомобилистов, будут перечисляться в бюджет Пермского края.
«Однозначно можно сказать, что происходит изменение системы финансирования дорожной отрасли. Если мы говорим о той составляющей, что предполагается взять из федерального бюджета, то ответ на вопрос, получим мы эти деньги или нет, будет зависеть от того, будет ли увеличен размер сбора с 1 апреля. Если нет — на все проекты, которые сейчас планируются в России, средств не хватит», — говорит собеседник „Ъ“ из числа руководителей одного из дорожных предприятий Прикамья.