«Грузопоток ушел бы на паромные переправы, и Польша осталась бы без транзита»
Москва и Варшава пришли к консенсусу по грузовому автосообщению
Россия и Польша возобновят автомобильные грузоперевозки. Однако пока лишь до 15 апреля, отметил замминистра транспорта России Николай Асаул. По его словам, страны обменяются бланками разрешений в субботу. В начале февраля грузовое автосообщение между странами прекратилось из-за того, что стороны не смогли принять решение о квотах на перевозки в текущем году. 19 февраля стало известно, что Москва и Варшава согласны продлить переходный период для движения транспорта. Переговоры предложила возобновить Польша. Об этом сообщил первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
«Эти предварительные договоренности носят характер пролога общей концепции, которая заключается в адекватности взаимных объемов этих дозволов. Когда польская сторона не пролонгировала эти соглашения, сразу заработали механизмы паромных переправ, которые являются конкурентным маршрутом. Грузопоток ушел бы на паромные переправы, и польская сторона осталась бы без транзита, что является отдельным значимым сектором экономики Польши», — рассказал «Коммерсантъ FM» Брячак.
Согласно временному соглашению, Москва и Варшава получили по 20 тыс. спецразрешений на автоперевозки. Польским дальнобойщикам достанутся 10 тыс. документов для сообщения между Россией и Польшей и транзит, остальные — для перевозок из третьих стран. Россиянам выдадут 19,5 тыс. бланков для двусторонних перевозок и 500 — для сообщения с третьими странами. Ранее такие особые разрешения водителям не выдавались. Это отметил президент Ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков "Грузавтотранс"» Владимир Матягин.
«Таких документов не было, но это уже может быть придуманный документ, квота, что грузы пока могут передвигаться в старом формате, просто подписано, кто и сколько сможет, допустим, взять и привезти каких-либо грузов, кто как договорится. Есть груз, его надо перевозить, и это спецразрешение будет выдаваться перевозчикам», — подчеркнул Матягин.
Как сообщают в дирекции пограничных контрольных пунктов Литвы, в пятницу на границе с Калининградской областью увеличилось количество большегрузных автомобилей. На различных контрольно-пропускных пунктах в очереди на проезд стоят в среднем от 100 до 150 грузовиков. Многие перевозчики из региона пытаются переориентироваться на морские порты, но это требует времени, отметил председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспортно-промышленной политике Леонид Степанюк.
«Чтобы дальше обменяться разрешениями, потребуется пара недель-дней десять, чтобы они доехали до места. Поэтому не может такого быть, чтобы бац — разрешение, и поехали завтра. У нас такого нет, у нас никто не едет сейчас на паром Клайпеда — Киль, потому что до 250 машин скопилось в Киле, до 250 — в Клайпеде. Естественно, зачем туда ехать, чтобы пять дней стоять в очереди? Пытаются забукироваться в режиме онлайн уже на новый паром, который пойдет, — Балтийск — Засниц, — половина парома была забукирована», — пояснил Степанюк.
В решении схожего конфликта с Украиной российские власти также возлагают надежду на 20 февраля. По словам Николая Асаула, заблокированным грузовикам уже разрешили вернуться в страны регистрации. Также министр добавил, что движение российских фур на Украине разблокировано и ограничиваются только новые въезды на территорию стран.