«Новые идеи приходят с новыми людьми»
Интернет-гигант Yahoo! может продать свои активы
Yahoo! собирается продать свой бизнес. Об этом сообщает агентство Reuters. По данным СМИ, на этот шаг руководство корпорации решилось под давлением инвесторов, недовольных продолжающимся падением акций Yahoo!. Речь идет о продаже поисковика, почтового сервиса и новостного агрегатора. При этом, по информации Reuters, Yahoo! не собирается отказываться от своей доли в компании Alibaba Group, которая составляет большую часть стоимости американской корпорации. За последний год финансовое положение Yahoo! сильно ухудшилось. В начале года стало известно о ее намерении сократить 15% сотрудников и закрыть офисы в Дубае, Мехико, Буэнос-Айресе, Мадриде и Милане.
Американская компания Yahoo! была основана в 1994 году. Ее рыночная капитализация — $28 млрд. Из них $26 млрд — оценочная стоимость доли в интернет-гиганте Alibaba. Yahoo! принадлежит 15% акций китайского онлайн-ритейлера. С 2012 года компанию возглавляет Марисса Майер, которая сразу сделала ставку на стратегические преобразования в Yahoo!. Она изменила логотип поисковика и улучшила его дизайн. Также компания стала активно скупать стартапы. К середине 2014 года она поглотила более 40 проектов. Крупнейший из них — сервис микроблогов Tumblr, который обошелся Yahoo! более чем в $1 млрд. По итогам 2014 года корпорация получила прибыль в $7,5 млрд. Однако в 2015 она начала терпеть убытки: по итогам года Yahoo! потеряла более $4 млрд. В конце 2015 года в СМИ появились слухи о том, что Yahoo! готовится уволить Мариссу Майер — предположительно из-за отсутствия стратегии развития. Однако они не подтвердились.
В самой Yahoo! пока не подтверждают возможную продажу активов. Однако в пресс-релизе компании в пятницу сообщалось о том, что она привлекла банки Goldman Sachs и JP Morgan для разработки плана стратегического развития. Несмотря на многочисленные попытки, менеджменту Yahoo! так и не удалось модернизировать сервис и сделать его конкурентоспособным, считает аналитик агентства Telecom Daily Илья Шатилин.
«Yahoo! — это такой древний интернет-гигант из 90-х. Его золотое время пришлось на эпоху развития интернета. К сожалению, сейчас он таким и остался. Этот же поиск, онлайн-каталог. Все эти сервисы достаточно примитивные. Может быть, какой-то новый инвестор заинтересуется брендом, на базе которого можно что-то сделать. Просто потребуется внести средства, сопоставимые с созданием интернет-компании с нуля — это какой-то сомнительный актив. Мне кажется, должна быть достаточно низкая цена, чтобы кого-то мог заинтересовать этот сервис», — отметил Шатилин.
Активы Yahoo! обладают высокой ликвидностью — и на них найдутся покупатели. Вопрос в том, смогут ли новые инвесторы сделать поисковик успешным, подчеркнул директор компании «101 стартап» Михаил Гуревич.
«Yahoo!, несмотря ни на что, достаточно силен на американском рынке. Американская аудитория — дорогая аудитория, и интерес к этой аудитории, безусловно, будет. Достаточно мало примеров того, как интернет-активы после покупки существенно усиливались. На российском рынке есть такой актив — Rambler, — который долгое время падал, но после пяти или шести изменений команды как-то стабилизировался. Вот пример, достаточно близкий для Yahoo!, потому как тот же Rambler, как и Yahoo!, является медийным активом, а не сервисом, в первую очередь. Главное, чего не хватает Yahoo!, — это новых идей, а новые идеи приходят с новыми людьми», — считает Гуревич.
По данных американских СМИ, в качестве потенциальных покупателей Yahoo! могут выступить такие телекоммуникационные компании, как AT&T, Comcast и Verizon.