«Выйти на чужой рынок с продуктом, который там давно есть, — это опасно»
Российская пицца поедет покорять американцев
Российская пицца выходит на американский рынок. Об открытии первого филиала в США объявила сеть «Додо пицца». 25 февраля заведение начнет работу в тестовом режиме, а в начале марта заработает на полную мощность. Подробнее о попытке российских бизнесменов потеснить американских производителей — в материале Анастасии Парфеновой.
Крупнейшие американские сети пиццерий — Pizza Hut, Dominos Pizza, Papa Jones — пришли в Россию в 1990-е и 2000-е. С тех пор сегмент развился — и пиццей, в том числе и российского производства, в стране никого не удивишь. Теперь поднаторевшие отечественные бизнесмены решили начать обратную экспансию. Сыктывкарская сеть «Додо пицца» открывает свою первую пиццерию в небольшом американском городке Оксфорд. В заведение вложено $500 тыс. По расчетам создателей, оно должно окупиться летом 2018 года. Пиццерия будет работать только в формате онлайн-заказа и доставки. В меню семь видов самых популярных пицц. Компания обещает установить рыночные цены — $12-13 за штуку. При этом в производстве будут использоваться дорогие, качественные продукты. Это позволит российской пицце конкурировать с американскими производителями, сообщил основатель «Додо пицца» Федор Овчинников.
«Мы создаем собственную информационную систему для управления пиццерией в виде веб-сервиса. Этот подход позволяет добиваться хорошей эффективности производства, когда мы оттасовываем все процессы на кухне. Концепция у нас в Америке такая, что мы сфокусировались на небольшом ассортименте, задача — создать продукт лучшего качества, чем конкуренты. За счет технологичности мы хотим иметь такую же норму прибыли, но за счет того, что продукт будет качественнее, занимать рынок. Вообще в Америке сейчас активно растет fast-casual, когда качество еды достаточно высокое, при этом технологии используются фаст-фудовские», — рассказал Овчинников.
Как заявил основатель «Додо пицца», компания намеренно выбрала небольшой американский город, чтобы обкатать свою бизнес-модель. В случае успеха сеть намерена продолжить развитие и в течение десяти лет открыть в США 400 пиццерий — и собственных, и по франшизе. При этом проекты российских рестораторов в Америке давно не редкость. Так, например, в Нью-Йорке есть ресторан Ginza Project, кафе-пироговые «Штолле», а несколько блинных бренда «Теремок» должны открыться весной этого года на Манхэттене. Успех этих проектов объясним. А вот российской пицце на американском рынке будет нелегко найти свою нишу, считает руководитель агентства «РестКонсалт» Сергей Миронов.
«Выйти на чужой рынок с продуктом, который там давно есть, давно работает, где есть крупные сетевики, где достаточно жесткая конкуренция — это опасно. Когда на рынок США в формате фаст-фуд выходит "Теремок" — там все понятно: он выходит с нашими русскими блинами на чужой рынок, на фаст-фуд, но с нашим, российским продуктом, для которого есть какая-то ниша, которая может быть использована. А вот выходить на рынок США с пиццей я бы, конечно, не стал», — отметил Миронов.
В свою очередь, в Российской Федерации рестораторов и отельеров начинание отечественной пиццерии поддержали. Главное — это верно рассчитать всю финансовую составляющую проекта, и у российской пиццы в Америке появится будущее, отметили в объединении.
Как заявляют в «Додо пицца», американская сеть заведений пока будет развиваться за счет доходов от российского бизнеса. Отечественная сеть сейчас состоит из 85 ресторанов. По словам основателя компании, чистая прибыль собственных заведений в прошлом году превысила 20 млн руб., а вот франчайзинг все еще убыточен.