Иностранцы оценили российские ЦОДы
Ослабление рубля и закон о персональных данных увеличили долю зарубежной клиентуры в центрах обработки данных
За последние полгода доля иностранных компаний среди арендаторов центров обработки данных (ЦОД) выросла до 20-30%. В связи с этим многие петербургские ЦОДы начали расширение. Рост доли иностранных клиентов некоторые специалисты отрасли связывают со вступлением в силу 1 сентября 2015 года закона о персональных данных. Еще больше на рост интереса со стороны зарубежных компаний повлияла девальвация рубля.
В декабре 2015 года сеть дата-центров "Селектел" завершила строительство одного из крупнейших центров обработки данных на Северо-Западе "Цветочная-2" вместимостью 1000 серверных стоек.
Компания "Миран" (входит в группу Becar) в апреле введет в эксплуатацию вторую очередь модульного ЦОДа "Миран-2", расположенного по адресу Евпаторийский пер., 7. Компания инвестировала в проект 30 млн рублей, что позволит ЦОДу увеличить количество серверных стоек со 166 до 190. До конца текущего года компания планирует запустить третью очередь "Мирана-2", вложив в нее 30 млн рублей.
По словам Александра Вечерского, директора по связям с общественностью компании "Селектел", интерес к переносу данных из-за рубежа появился еще в 2015 году. "Уже тогда у нас значительно выросло число небольших и средних иностранных клиентов. Большинство же крупных компаний, попавших под действие закона о персональных данных, выжидает, пока прояснится реальная правоприменительная практика", — поясняет он.
Руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "Миран" Федор Русаков отмечает, что крупные зарубежные компании, попавшие под действие закона о персональных данных (eBay, Google, Visa, MasterCard),осели в российских дата-центрах, принадлежащих иностранным компаниям (IXcellerate и Linxdatacenter). "Таким образом, они могут оплачивать услуги, находясь за рубежом", — поясняет господин Русаков.
Впрочем, как сообщает генеральный директор телекоммуникационной компании "Обит" Андрей Гук, раньше зарубежные заказчики вообще были единичны, теперь же их доля составляет до 30% общей клиентуры.
Еще больше влияния на рост доли иностранных заказчиков в ЦОДах оказала девальвация рубля. Услуги российских провайдеров становятся значительно дешевле зарубежных, что вызывает приток иностранных клиентов, а также российских компаний, которые ранее предпочитали хранить данные за границей, а теперь возвращаются в Россию в связи с нестабильной экономической ситуацией. Большинство из них заинтересованы в аренде облачных (виртуальных) и выделенных серверов, так как оплатить и использовать эти услуги можно удаленно. Те же сервисы выбирает для себя и российский бизнес, так как установка собственной IT-инфраструктуры невыгодна. Однако, как подчеркивает Александр Вечерский, для зарубежных клиентов принципиальное значение имеет возможность провайдера обеспечить всестороннее обслуживание на английском языке, что могут предоставить далеко не все отечественные хостинговые компании.
По словам Виктории Тихоновой, директора Санкт-Петербургского филиала "ВестКолл", за 2015 год спрос на услуги ЦОДов увеличился на 9,5% по сравнению с 2014 годом.
"Крупные компании продолжают развивать свои IT-ресурсы, в том числе за счет аутсорсинга услуг colocation (физического размещения сервера в дата-центре). Кроме того, в условиях кризиса государственные структуры и компании вынуждены сокращать бюджеты и капитальные затраты на IT, искать новые пути решения, тем самым поворачиваясь в сторону коммерческих дата-центров", — рассказал "Ъ" коммерческий директор компании SDN Евгений Малиновский.