Одномандатники поагитируют на 40 миллионов
Комитет Госдумы по конституционному законодательству утвердил ко второму чтению поправки к законопроекту зампреда комитета Дмитрия Вяткина, меняющие ряд положений избирательного законодательства. Одна из поправок, которую господин Вяткин внес вместе с первым зампредом фракции справороссом Михаилом Емельяновым, позволяет увеличить размер избирательного фонда в одномандатном округе с 15 млн до 40 млн руб. О необходимости увеличить официальную стоимость таких кампаний говорили и политтехнологи, и депутаты (см. "Ъ" от 29 января и 8 февраля). Было подсчитано "с учетом девальвации, сколько нужно в сложных округах или в столичных регионах с большими расстояниями между населенными пунктами", говорит Михаил Емельянов. По его словам, это сделано, "чтобы выборы сделать прозрачнее, хотя для большинства округов кампания столько стоить не будет". Один из депутатов отмечает, что неформально кампания уже идет и пока не оплачивается из фондов. Другой депутат предположил, что "клиенты ставят политтехнологам условие, что будут платить только вбелую".
Другая поправка обязывает представителей СМИ аккредитоваться в избиркоме за три дня до голосования (на выборах в Госдуму — в Центризбиркоме или по его поручению в избиркоме субъекта РФ). Причем трудовой или гражданско-правовой договор с редакцией СМИ должен быть заключен не менее чем за два месяца до назначения даты выборов (то есть до начала апреля 2016 года). Также из ст. 30 закона "Об основных гарантиях избирательных прав..." о гласности в работе избиркомов было убрано предложение, гласящее, что избирком обязан обеспечить оповещение и свободный доступ кандидатов и их представителей на свои заседания и в помещение для работы с избирательными документами. Но еще осталась норма, что этим лицам для присутствия в комиссии "не требуется дополнительное разрешение". Дмитрий Вяткин назвал поправку технической.