«Все хотят перемен, но не все к ним готовы»

В Facebook появилось пять видов «лайков»

Facebook представил новую систему «лайков». Теперь при нажатии на кнопку «нравится» каждую публикацию можно оценить с помощью одного из пяти смайликов. Выражать свои эмоции по поводу постов предлагается с помощью сердечка, смеха, слез, возмущения или удивления. Подробности — в материале Евгения Снегова.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Разработка нового обновления для Facebook началась больше года назад. Руководство компании решило, что пользователям нужна более быстрая и легкая обратная связь, основанная на мимике, поэтому наилучшим вариантом были признаны смайлики-эмодзи. По словам руководителя отдела дизайна Facebook Джулии Жуо, наибольшей проблемой был выбор нескольких эмоций из сотен возможных, чтобы не сделать новую систему слишком громоздкой. Для консультаций даже был привлечен известный ученый, профессор социальной психологии университета Беркли Дахер Кельтнер, который ранее помогал создателям мультфильма «Головоломка». После запуска нововведений пост с пояснениями написал сам основатель Facebook Марк Цукерберг. По его словам, на данный момент первое место по популярности удерживает эмоция «любовь».

Introducing Reactions

Today is our worldwide launch of Reactions — the new Like button with more ways to express yourself. Not every moment you want to share is happy. Sometimes you want to share something sad or frustrating. Our community has been asking for a dislike button for years, but not because people want to tell friends they don't like their posts. People wanted to express empathy and make it comfortable to share a wider range of emotions. I've spent a lot of time thinking about the right way to do this with our team. One of my goals was to make it as simple as pressing and holding the Like button. The result is Reactions, which allow you to express love, laughter, surprise, sadness or anger. Love is the most popular reaction so far, which feels about right to me!

Опубликовано Mark Zuckerberg 24 февраля 2016 г.

«Вы не всегда делитесь счастливыми моментами. Иногда вы хотите рассказать о чем-то грустном и разочаровывающем. Наше сообщество просило ввести кнопку "дислайк" годами, но не потому, что люди хотят рассказать о том, что им не нравятся их посты — люди хотят выражать свое участие и делать это удобнее за счет более широкого спектра эмоций», — уверен Цукерберг.

Мнения пользователей сети по поводу нововведений в Facebook разделились. Кто-то признался, что ему очень нравится ставить новые смайлики, а некоторым изменения настолько не понравились, что они раздумывают над тем, чтобы совсем уйти из соцсети. Пользователи рунета уже назвали изменения «революцией лайков». Однако наибольшее недовольство нововведения вызовут у рекламодателей, считает генеральный директор агентства PRT Глеб Сахрай.

«Надо подождать месяц, и через месяц будет понятно, насколько этот эксперимент удался, потому что в общем никто из людей не любит, когда интерфейсы меняются, появляются новые. То есть этот такой парадокс человеческого сознания: все хотят перемен, но не все к переменам оказываются готовы и встречают их с позитивом. Тем более с негативом это встретят те же самые клиенты Facebook, которые у него покупают рекламу, потому что им сейчас придется переделывать свои стратегии в области социальных сетей», — отметил Сахрай в эфире «Коммерсантъ FM».

В Facebook сообщили, что введение новых кнопок эмоций не повлияет на алгоритм формирования новостной ленты, однако в дальнейшем, когда компания соберет больше данных о поведении пользователей, он будет изменен.

Вся лента