Сервис без лицензии
Суд условно осудил и тут же амнистировал генерального директора компании "Дизельзипсервис"
Московский райсуд Санкт-Петербурга приговорил к условному лишению свободы за незаконное предпринимательство генерального директора ООО "Дизельзипсервис" Татьяну Козлову, чья компания участвовала в ремонте и сервисном обслуживании кораблей Черноморского флота, обеспечивавших безопасность Олимпийских игр в Сочи. Однако на основании амнистии суд освободил предпринимательницу от наказания. Сама Татьяна Козлова считает себя невиновной.
Уголовное дело, фигурантом которого оказалась гендиректор ООО "Дизельзипсервис" Татьяна Козлова, было возбуждено следственной службы управления ФСБ Петербурга и Ленобласти в июне 2014 года. Предметом внимания чекистов стал договор компании, заключенный в 2013 году с ФГУП "13 судоремонтный завод Черноморского флота" (Севастополь). По его условиям "Дизельзипсервис" занимался в 2013 году сервисным обслуживанием и ремонтом судов Черноморского флота (малые противолодочные корабли "Суздалец" и "Александровец", морские тральщики "Жуков" и "Турбинист" и морской противолодочный корабль "Муромец"). Кстати, перечисленные корабли принимали участие в обеспечении безопасности Олимпийских игр в Сочи. За свои услуги коммерсанты получили около 90 млн рублей. Претензий со стороны 13-го судоремонтного завода к качеству работ или же по материальному ущербу не последовало.
Однако, как посчитали силовики, Татьяна Козлова занималась незаконным предпринимательством (ст. 171 УК). По версии следствия, все двигатели, установленные на перечисленных кораблях, относятся к классу 2815 (дизельные двигатели и их составные части) Единого кодификатора предметов снабжения (ЕКПС). Поэтому для любых работ с ними "Дизельзипсервис" должен был получить лицензию Федеральной службы по оборонному заказу, но ее у компании не было. Сама гендиректор "Дизельзипсервис" отрицает вину в инкриминируемом ей деянии.
Данное дело рассматривал Московский райсуд Петербурга. В прениях прокуратура просила признать Татьяну Козлову виновной в полном объеме и приговорить к трем годам шести месяцам колонии-поселения и не применять к ней амнистию как к многодетной матери (у нее четверо детей). При этом, как отмечало надзорное ведомство, назначенное наказание никак не нарушало права детей подсудимой. В свою очередь, защита просила оправдать свою клиентку.
25 февраля Московский райсуд огласил приговор, признав Татьяну Козлову виновной в незаконном предпринимательстве и назначив ей в качестве наказания три года шесть месяцев условного лишения свободы. Однако суд применил к ней амнистию и освободил от него.
После процесса адвокаты предпринимательницы Александр Гуканов и Галина Каширина сообщили "Ъ", что вопрос о подаче апелляционной жалобы будет решен после обсуждения с клиенткой. Вместе с тем уже сейчас защитники обращают внимание на ряд нарушений: в основу приговора судом положены недопустимые и недостоверные доказательства. В частности, по словам адвоката Галины Кашириной, заключения некоторых экспертов и ряд писем из Минобороны содержат сведения, которые прямо опровергаются материалами дела. "К примеру, вывод о том, что двигатели, ремонтом которых занималась компания моей подзащитной, занесены в каталог предметов снабжения ВС РФ и поэтому относятся к военной технике, опровергаются содержанием самого каталога — такие двигатели в нем не указаны. При этом суд вопреки требованиям процессуального закона отказал в допросе экспертов для разъяснения такого нелогичного и противоречивого заключения", — возмущается Галина Каширина. Ее коллега Александр Гуканов обращает внимание на то, что до настоящего времени на законодательном уровне вопрос отнесения тех или иных предметов к военной технике не разрешен, что приводит к появлению подобных уголовных дел ("Ъ" писал об этом 30 октября 2015 года). Более того, считает адвокат, лакуна в законодательстве играет на руку только иностранным производителям техники. "На кораблях погрануправления Краснодарского края и Мурманской области используются американские и немецкие двигатели. Они имеют известность во всем мире и находятся в гражданском обороте. Из-за несовершенства законодательства отечественные аналоги импортных двигателей относятся к военной технике. Их не только нельзя производить без лицензии, но и продавать. Получается, что американцы и немцы находятся на международном рынке в более выигрышном положении, чем Россия", — полагает господин Гуканов.