Нескорая помощь
Смена подрядчика на рынке извоза «скорых» не прошла гладко
На рынке частного извоза бригад скорой помощи произошел передел. Три из восьми подстанций скорой помощи начала обслуживать подмосковская компания «Эффективная система здравоохранения» (ЭСЗ), принадлежащая Даниле Барышникову, сыну члена правления «Газпромнефти». Основатель этого бизнеса в Перми Евгений Фридман потерял рынок в конкурентной борьбе. Он намерен оспорить потерю рынка, поскольку вчера новый подрядчик, по его мнению, грубо нарушил условия контракта, не предоставив с утра автотранспорт, укомплектованный водителями. Ключевую роль в конфликте сыграл минздрав, обеспечивший новому подрядчику поддержку.
Вчера утром три из восьми подстанций скорой помощи в Перми — в Индустриальном и Дзержинском районах, а также в микрорайоне Вышка-2 — оказались без укомплектованных автомобилей.
Договор с предыдущим подрядчиком — компанией «Феникс менеджмент» пермского бизнесмена Евгения Фридмана, как утверждает он сам, истек накануне. Но утром главврач Пермской городской станции скорой помощи Глеб Таранов распорядился привлечь его компанию для оказания транспортных услуг пермским «скорым», поскольку новый подрядчик — ООО «Эффективная система здравоохранения» — предоставил автотранспорт фактически без водителей: последние не имели подтверждения квалификации в той части, что они способны управлять транспортными средствами со спецсигналами. «ЭСЗ сегодня должны были начать работу в трех районах города. Но у них не оказалось в достаточном количестве водителей, которые имеют разрешения на управление транспортными средствами со спецсигналами. Они пытались переманить наших, но не смогли сделать это и сейчас оказались в ситуации, когда некому выходить на смену. Чтобы не прерывать работу „скорых“, нас вызвали с утра в городскую станцию скорой помощи, мы все свои машины тоже вывели», — сообщил „Ъ“ господин Фридман. При этом он отмечает, что такого нарушения госконтракта его компании минздрав не простил бы. «Согласно документации по аукциону, размещенной на площадке „РТС-тендер“, победитель должен был начать работу с 7.30 до 8 утра. Машин не было, это грубое нарушение контракта, — заявил он „Ъ“. — Мы будем это оспаривать».
Днем министерство здравоохранения Пермского края на своем сайте сообщило, что ООО «Эффективная система здравоохранения» и ООО «Кода групп» (также входит в холдинг ЭФЗ), согласно подписанным договорам, выйдут на рейсы только в вечернюю смену. До этого времени, в утреннюю и дневную смены, услуги оказывает ООО «Феникс менеджмент» Евгения Фридмана, уточняется в сообщении.
В минздраве напомнили, что смена подрядчика произошла по итогам аукциона, который состоялся 28 января 2016 года на электронной площадке «РТС-тендер» в соответствии с 44-ФЗ. Победителями аукциона признаны: по Индустриальной и Дзержинской подстанции — ООО «Эффективная система здравоохранения», по подстанции Вышка-2 — ООО «Кода групп». Договоры по оказанию транспортных услуг были подписаны 20 февраля.
Компания Евгения Фридмана не была допущена к этому аукциону. На предыдущий аукцион заявлялись оба подрядчика — и бывший, и настоящий. Его итоги были отменены из-за формальных нарушений во вторых частях заявок (была представлена некорректная документация). Но по факту участники устроили жесткий торг, и в результате победителю оказывать услуги на этих условиях стало просто невыгодно.
В 2015 году ЭСЗ вытеснила похожим образом пермский «Феникс» с рынка Кирова и Екатеринбурга. В Перми теперь эта компания контролирует три подстанции скорой помощи, оставшиеся пять — структура, по неофициальной версии, близкая к бизнесмену Олегу Боровику.
Группа компаний «Эффективная система здравоохранения» принадлежит Данилу Барышникову, сыну члена правления «Газпромнефти» Владислава Барышникова, осуществляет деятельность на территории пяти регионов страны: помимо Московской области компании группы оказывают услуги на территории Вологодской и Архангельской областей, Чувашской Республики, а также Республики Марий-Эл.
ООО «Феникс менеджмент» лишилось подрядов в Перми, но оказывает услуги в Соликамске, Уфе и Самаре. Компания располагает автопарком из 70 машин.
«Мое мнение — ситуация была раздута бывшим подрядчиком, — пояснил „Ъ“ директор ООО «Эффективная система здравоохранения» Данил Барышников. — По согласованию с заказчиком был запланирован выход на линию вечером 25 февраля, поскольку именно в это время истекал контракт с предыдущим поставщиком услуг. Машины прибыли на станцию утром для того, чтобы сотрудники заказчика могли проверить их техническое состояние». Господин Барышников не скрывает, что сотрудникам компании Евгения Фридмана были сделаны предложения о трудоустройстве в ООО «Эффективная система здравоохранения» и они ответили отказом: «Во всех регионах присутствия нашей компании мы придерживаемся социально ориентированного подхода к кадровой политике и прилагаем усилия для сохранения трудового коллектива. Все сотрудники официально трудоустроены в соответствии с трудовым законодательством. Отказ был обусловлен сильным сопротивлением и давлением на сотрудников со стороны предыдущего работодателя, и мы в итоге закрыли все позиции своими силами, обеспечив потребность города в абсолютно новых автомобилях скорой помощи. При этом хотел бы отметить, что ранее станции скорой помощи предоставлялись изношенные автомобили, нуждавшиеся в замене».
«Отсутствие даже части машин для перевозки бригад скорой помощи потенциально может обернуться очень серьезными проблемами. Не дай бог, случатся массовые проблемы, в этой ситуации должны быть задействованы все. Вчера ситуация не переросла в критическую, но могло быть все что угодно», — поделился с „Ъ“ председатель комитета по соцполитике законодательного собрания Сергей Клепцин. Господин Клепцин полагает, что минздраву надо проявить активность и постараться найти решение, которое устроит обоих участников рынка. «Евгения Фридмана учреждения ЛПУ знают, понимают его плюсы и минусы, у него есть опыт, и он может быть полезен».