Расписание недели

4 — 10 марта

4 марта, пятница

Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом / выставка

Отечественные музеи не могут похвастаться такими титанам немецкого Возрождения, как Дюрер или Ганс Гольбейн Младший, зато с Кранахами им повезло, особенно с Лукасом Кранахом Старшим: тут и Мадонны, и портрет, и даже мифологические и аллегорические сюжеты с обнаженной натурой вроде эрмитажных "Венеры и Амура" или гмиишного "Серебряного века". Словом, собрав Кранахов из музеев Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода и из российских частных коллекций, можно, получив также несколько вещей из Готы, Берлина, Мадрида, Праги и Будапешта, составить неплохую выставку в полсотни картин и столько же рисунков и гравюр.

ГМИИ им. А. С. Пушкина 4 марта — 15 мая


Машина Мюллер / спектакль

Фото: Ирина Полярная

Хайнер Мюллер — возможно, самый выдающийся драматург послевоенной Европы — до сих пор имеет на русской сцене крайне скудную постановочную историю. В первую очередь из-за того, что его драматургия требует от театра радикальности гиньоля, не предполагает экскурсов в наш родной "театр переживания" и ничего похожего на happy end. Кирилл Серебренников выбрал для постановки одну из самых известных пьес Мюллера, "Квартет", которая является своего рода апокалиптической вариацией "Опасных связей" Шодерло де Лакло, и добавил к ней мотивы из пьесы "Гамлет-машина". Аутентичность гиньоля, кроме самого Серебренникова, призваны обеспечить Константин Богомолов и Сати Спивакова в главных ролях — а также 18 танцовщиков-перформеров. К возрастному ограничению 18+ стоит отнестись серьезно.

"Гоголь-центр" (Большой зал) 4-6 марта, 20.00; 7 и 8 марта, 18.00


5 марта, суббота

Аномализа / фильм

В течение трех вечеров в кинотеатре "Пионер" можно будет увидеть "Аномализу" — одного из главных претендентов на премию "Оскар" за лучший анимационный фильм. Трагикомедия Дюка Джонсона и прославленного сценариста и режиссера Чарли Кауфмана ("Адаптация", "Вечное сияние чистого разума") рассказывает про писателя мотивационных книг — все люди кажутся ему на одно лицо, и он страдает от одиночества. Во время промотура в Цинциннати герой неожиданно встречает ни на кого не похожую женщину.

Кинотеатр "Пионер", 5, 12 и 19 марта, 20.00


Hurts / концерт

В своем твиттере Тео и Адам пишут, что не могут дождаться, когда приедут выступать в любимую Россию. В свою очередь здешние поклонники уже раскупили почти все билеты. Hurts называют новыми романтиками, а их песни, похожие на синти-поп-мантры, в Европе собирают арены, зато в родной Великобритании настоящего признания они добивались долго и упорно. На последней пластинке эти любители ретроаранжировок, больше не стесняются ни EDM, ни госпела, и окончательно обнаруживают амбиции поп-группы со стадионным звучанием. Так что в Москве ожидается экстремальное количество хитовых мелодий, сдобренных жестким танцевальным битом.

"Крокус Сити Холл", 20.00


Броненосец "Потемкин" / кинопоказ

Фото: Дмитрий Дебабов / РИА Новости

Третьяковская галерея открывает год российского кино показом шедевра Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин"", которому недавно исполнилось 90 лет. Историческая драма про бунт матросов в Одессе стала, быть может, самым влиятельным фильмом немого периода, закрепив новый киноязык и породив целые школы. Фильм представляют заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи Марина Эльзессер и историк кино Наум Клейман.

Государственная Третьяковская галерея, Инженерный корпус, 16.00

7 марта, понедельник


Красные дьяволята / кинопоказ

Фото: РИА Новости

Совместный проект Weekend и кинотеатра "Пионер" продолжается показом первого советского детского сериала, снятого в 1923 году Иваном Перестиани. Дефицит сценария возмещался избытком переодеваний и трюков: прыжки на крышу поезда, джигитовка, падения с обрыва в море, переправа по канату через пропасть. Аудитория не могла не оценить: все по-честному, все с риском для жизни.
Подробнее в статье Михаила Трофименкова.

"Пионер", 21.30


8 марта, вторник

Тото Кутуньо / концерт

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

В России Тото Кутуньо любят давно — на его концертах в 1985 году побывало космическое количество зрителей и он даже принимал участие в "Голубом огоньке". Кутуньо отвечает России взаимностью и регулярно приезжает — несмотря на почтенный возраст, маэстро продолжает гастролировать. На этот раз в свой концерт он включил не только собственные хиты, но и песни, написанные им для Джо Дассена и Адриано Челентано. Мало кто знает, но Кутуньо — автор многих отличных песен для звезд мировой эстрады: его хиты распевали Далида, Мирей Матье — и, конечно, без этого выдающегося мелодиста не состоялась бы слава Джо Дассена.

КЗ "Барвиха Luxury Village", 19.00


9 марта, среда

Одиссея / гастроли

Фото: Aleksey Gushchin

В версии пермского "Театра-театра" Одиссей уже вернулся на Итаку, но еще "шифруется", изображая невзрачного пришельца. Милый увалень Телемах, страдающий от того, что родной отец двадцатый год где-то пропадает, охотно слушает вместе с прислугой рассказы незнакомца о Троянской войне. Правда, они совсем не похожи на прекрасные легенды, но воображение у слушателей ничуть не хуже, чем у какого-нибудь Гомера. Спектакль Алексея Крикливого, попеременно то остроумный, то тяжеловесный, движется живым обаянием и энергией главного героя (Одиссей — Михаил Орлов) — которых хватает и на настоящие подвиги, и на вымышленные.

На сцене театра Et Cetera 9 марта, 19.00


Загадочное ночное убийство собаки / спектакль

Фото: Сергей Петров

На спектакль Егора Перегудова стоит идти ради того, чтобы увидеть, как на протяжении трех часов молодой актер Шамиль Хаматов играет мальчика-аутиста Кристофера Буна — бережно, отчаянно и точно. Его Кристофер состоит из удивительного сочетания беспомощности и самостоятельности, чувствительности и душевной глухоты, дистанции и тепла. А весь разворачивающийся вокруг этого сложного мальчика спектакль построен на, возможно, неполиткорректном, но довольно убедительном представлении о том, что в театре можно превратить диагноз и в драму, и в клоунаду, и в сентиментальную сказку,— и если зритель в конце представления перестанет видеть в "странном" человеке угрозу и помеху, то театр был на высоте.

"Современник" (Другая сцена) 9 и 10 марта, 19.30


Победители / гастрольный спектакль

Фото: Yaroslav Bushov

В спектакле Томского ТЮЗа режиссер Дмитрий Егоров соединил фрагменты из двух книг Светланы Алексиевич — "У войны не женское лицо" и "Цинковые мальчики" — в рассказ о войне, которая перестает быть катастрофой и становится бытом, повседневностью. Спектакль старается не уравнивать и не противопоставлять две войны — Вторую мировую и афганскую,— он вообще как бы вне исторического времени, на территории частной жизни людей, у которых эту самую частную жизнь силой отобрали. И из документальных монологов рвется общая безымянная тоска тех, кто, оказавшись частью истории, старается при этом остаться человеком, а не строчкой в учебнике или на мемориальной плите.

На сцене Центра им. Вс. Мейерхольда 9 марта, 19.00


10 марта, четверг

Милый Ханс, дорогой Петр / фильм

Третья картина Александра Миндадзе, бывшего постоянным сценаристом Вадима Абдрашитова, но в 2007 году неожиданно дебютировавшего в качестве режиссера. Как и предыдущие его фильмы, "Милый Ханс, дорогой Петр" вышел по русским меркам довольно экспериментальным и, тоже как водится у Миндадзе, про катастрофу. За пару месяцев до объявления войны между СССР и Германией группа немецких инженеров прибывает на советский завод оптики, где вот-вот произойдет авария.


Братья Гримсби / фильм

Известный комедийный хамелеон Саша Барон Коэн примеряет на себя новую личину — английского гопника и футбольного фаната Нормана, который неожиданно становится помощником своего давно пропавшего брата (Марк Стронг), а ныне — наемного убийцы британской разведки. В качестве режиссера неполиткорректной комедии выступил Луи Летерье — автор обоих "Перевозчиков" и "Невероятного Халка".


"Мрачные картины" Владимира Шинкарева и "Ничего такого" Кирилла Кто / вернисаж

Фото: предоствлено Галерей pop/off/art

На "Винзаводе" — очередной вечер галерейных вернисажей. Среди самых интересных выставок — "Мрачные картины" Владимира Шинкарева в pop/off/art и "Ничего такого" Кирилла Лебедева в Triangle Gallery. Владимир Шинкарев, один из лучших живописцев и прозаиков Петербурга, некогда создавший "Митьков" и не столь давно объявивший о кончине движения, не выставлялся в Москве десять с лишним лет. "Мрачные картины" — серия петербургских ноктюрнов, где полярная ночь осмыслена как данность атмосферы, колорита и (умо)настроения. Про Кирилла Кто, философа и концептуалиста уличного искусства, тоже долго ничего не было слышно — но, поскольку стрит-арт в кризисе, а выставка в галерейном формате, то есть характерные сентенции писаны узнаваемым почерком на холстах, а не на стенах, художник предпочитает выступать под мирским именем Кирилл Лебедев.

ЦСИ "Винзавод" 19.00


Кэрол / фильм

Стилистически безупречная и обманчиво воздушная мелодрама Тодда Хейнса про роман продавщицы и обеспеченной домохозяйки в Америке середины прошлого века. "Кэрол" поставлена по второй книге в остальном детективной писательницы Патриции Хайсмит, написанной ею под псевдонимом и до мировой славы, которую принес ей "Талантливый мистер Рипли".
Подробнее в рецензии Василия Миловидова.

Вся лента