Внутренние дела пошли хуже
Глава МВД Башкирии отчитался о росте преступности
В правоохранительных органах Башкирии отмечают рост преступности в результате ухудшения дел в экономике. В 2015 году количество зарегистрированных в регионе преступлений увеличилось на треть, доложил вчера депутатам Курултая глава МВД Михаил Закомалдин. Для эффективной борьбы с преступностью министр попросил поддержки депутатов: в частности, призвал их еще более ужесточить подходы к организации массовых мероприятий, ввести административную ответственность для граждан, клевещущих на представителей власти, и избавить полицейских от участия в спорах хозяйствующих субъектов. Депутаты пришли к выводу, что с главой МВД «приятно общаться».
Глава МВД Башкирии Михаил Закомалдин, выступая вчера перед депутатами Курултая с традиционным ежегодным отчетом, привел статистику работы ведомства за 2015 год. Главная новость: количество зарегистрированных преступлений выросло на 33,6% по сравнению с 2014 годом. Наибольший рост продемонстрировали мошенничества (165%), количество краж увеличилось на 45,8%, преступления, связанные с причинением легкого вреда здоровью, участились на 33,9%. Ухудшение статистики министр связал с экономическими кризисом. Вместе с тем в регионе сократилось количество убийств, случаев причинения тяжкого вреда здоровью и угонов автотранспорта. Практически вдвое сократилось число преступлений террористической и экстремистской направленности (до 13 и 10 соответственно).
Одновременно генерал Закомалдин доложил, что доверие граждан к полиции возросло. В полицию поступило около 1 млн соообщений, в том числе 1,2 тыс. жалоб на самих сотрудников внутренних дел. Примерно каждая вторая жалоба (700 против более чем 900 в 2014 году) стала поводом для проведения проверки Службы собственной безопасности министерства. «Информация (о нарушениях. — „Ъ“) подтвердилась полностью или частично только в 14% случаев»,— отметил министр. В связи с этим он заметил, что в КоАПе нет статьи, по которой можно было бы привлечь к ответственности за клевету на сотрудника полиции. Министр обратился к депутатам с предложением «рассмотреть на законодательном уровне» возможность наказания «за оговор сотрудника полиции и в целом любого представителя власти».
Это была не последняя просьба главы республиканского МВД. Он также призвал депутатов изменить регламенты организации массовых мероприятий и концертов, отметив, что «сегодня любой человек посредством интернета может организовать проведение рок-фестиваля на открытой местности без уведомления администрации муниципального образования, УВД и других экстренных служб». По мнению министра, парламент должен «в скорейшем времени восполнить указанный пробел». Кроме того, он попросил «проработать законодательную инициативу, чтобы оградить полицию от разрешения хозяйственных споров». «Нас часто пытаются вовлечь в решение экономических споров, и нам нередко приходится этим заниматься, мы вынуждены на каждое обращение реагировать,— посетовал глава МВД.— Это позволит минимизировать безосновательное отвлечение личного состава от выполнения прямых задач».
Депутата Румиля Азнабаева интересовала борьба с коррупцией. Министр сообщил, что основным коррупционным преступлением является взяточничество — в основном в сфере медицины, образования и земельных отношений. Он добавил, что подобное случается и с сотрудниками полиции. «Искореняем, увольняем, дела возбуждаем, но не можем избавиться, к большому сожалению»,— поделился он. К чиновникам, добавил министр, «тоже есть вопросы». «Сейчас они, в основном, возникают на районном уровне. Что касается более высоких эшелонов республиканской власти, у нас особых вопросов практически нет. Что греха таить, мы давали информацию в отношении некоторых руководителей, которые, как мы считаем, не могли (на занимаемых постах) находиться, и руководство приняло правильное решение. Мы это видим прекрасно»,— заявил глава МВД.
Спикер Курултая Константин Толкачев по окончании доклада предложил Михаилу Закомалдину отчитываться чаще, дважды в год, отметив, что с ним «приятно общаться». Глава МВД в свою очередь предложил депутатам «обращаться, если есть какие-то вопросы». «Но по работе, естественно, не по какой-то корыстной личной заинтересованности. Поверьте, ваши обращения всегда берутся на очень серьезный контроль»,— заверил он.