История дела о хищениях архивных ценностей группой Файнберга
История вопроса
В 1984 году коллекционер Владимир Файнберг был задержан за кражу ценностей из Российского государственного исторического архива. По поддельным документам корреспондента журнала "Театр" он заказывал в РГИА "для научной работы" архивные дела и вырывал оттуда листы с редкими марками, которые продавал в российские и зарубежные частные коллекции. 30 октября 1986 года за это преступление Владимир Файнберг был осужден на шесть лет с конфискацией. После освобождения он открыл фирму по скупке антиквариата.
Весной 1995 года сотрудники РГИА обнаружили пропажу 4 тыс. старинных конвертов и других филателистических материалов. Дальнейшая инвентаризация выявила пропажу сотен документов, в том числе большинства указов о награждениях, подписанных российскими императорами с 1793 по 1917 год.
В июне 1995 года сотрудники ФСБ совместно с криминальной полицией Берлина провели операцию, в ходе которой в Германии и России были задержаны члены преступной группы: Владимир Файнберг, его деловой партнер Александр Зайцев и бывший милиционер-охранник РГИА Александр Беспамятных, который, по данным следствия, за вознаграждение пускал похитителей в архив по ночам. Всего им удалось вынести 104 дела и 4021 документ. После арестов в архив удалось вернуть две трети похищенного на сумму около $18 млн.
26 марта 1996 года Дзержинский райсуд Санкт-Петербурга освободил Владимира Файнберга под залог 50 млн неденоминированных рублей по состоянию здоровья. После этого он с семьей выехал по туристической визе в Израиль, где получил гражданство. Его сообщники Александр Зайцев и Александр Беспамятных в сентябре 1998 года были осуждены на 11 и 9 лет лишения свободы соответственно. Через два года оба были амнистированы.
В июне 2003 года Владимир Файнберг по запросу РФ был задержан израильской полицией, суд Тель-Авива вынес решение о его экстрадиции в РФ, в марте 2005 года Верховный суд Израиля подтвердил это решение. Однако 25 августа того же года Минюст страны принял решение об отказе в экстрадиции Владимира Файнберга, аргументировав это решение неготовностью России вернуть его для отбывания наказания в Израиль в случае признания вины.