В гипермаркетах Уфы больше всего подорожали овощи, меньше всего — хлеб
В крупных розничных сетях Уфы в четвертом квартале прошлого года заметнее всего выросли цены на овощную продукцию, менее всего — на хлебобулочные изделия, следует из аналитического исследования, проведенного уфимским сервисом доставки продуктов «Гипер в дом». Аналитики сопоставили среднюю цену на сто товаров, наиболее востребованных (по итогам 2 тыс. заказов) у пользователей сервиса по состоянию на сентябрь и декабрь 2015 года. Цены на хлеб увеличились за этот период на 1%, молочные продукты — на 3%, чай, специи, соль — на 7%, фрукты на 11%. Сахар и кондитерские изделия подорожали на 16%, яйца и масло (сливочное и растительное) — на 23 и 27% соответственно, рыбопродукты — на 21%. Наиболее значительный рост цен маркетологи зафиксировали на овощи — на 135%. Динамика обусловлена резким подорожанием в этот период огурцов и помидоров (на 70% и выше), а также картофеля (на 77%). Подешевела за этот период среди овощей только свекла — на 23%. В сегменте фруктов выросли в цене бананы (на 46%), яблоки — на 33%, виноград — на 62%, подешевели лимоны (на 21%), груши «Конференц» (на 15%), мандарины Марокко (на 28%), грейпфрут (на 35%), авокадо (на 31%). В исследовании сравнивались цены на самые дешевые товары в каждой позиции. «Например, цены на самые дешевые огурцы в крупных гипермаркетах Уфы на день покупки»,— пояснил совладелец сервиса Арсений Васильев.
В январе, по данным Башстата, инфляция в Башкирии составила 0,8%, потребительские цены на продовольственные товары выросли в среднем на 1%. Рост цен в январе был зафиксирован на сыры, сливочное и оливковое масло — на 1,6–3,9%, чай, торты, сахар-песок, джем и повидло — на 2–4,6%, мед — на 7,4%. Картофель подорожал на 2,7%, свекла, чеснок, репчатый лук, белокочанная капуста, морковь — на 1,9–5,5%, свежие огурцы — на 7,6%, яблоки, лимоны, бананы — на 4,4–12,8%, виноград и груши — на 18,9–23,2%. В то же время помидоры и апельсины в январе подешевели на 8,7–10,8%, мясопродукты — на 0,7–0,8%, рис, гречка, овсяная и перловая крупа — на 1,3–2,1%, минеральная вода — на 2,4%.
Сервис онлайн-доставки продуктов «Гипер в дом» развивается в Уфе с 2012 года, закупает продукцию в гипермаркетах сетей «Лента», «Ашан», «О’кей» и Metro cash and carry. В прошлом году компания получила новых инвесторов. В ее уставный капитал вошли предприниматели Александр Дегтев и Дмитрий Король (по 25%).
Доставка сделана // Онлайн-сервис «Гипер в дом» нашел новых инвесторов. Читать подробнее.