Экономическая недостаточность
№6 Экономист Дмитрий Белоусов — о том, какие новые вызовы нам готовит кризис
Больше бедных
"Две нижние группы населения — те, кому не хватает даже на еду, и те, кому хватает только на еду — сегодня стали существенно многочисленнее. Новая бедность формируется, видимо, из числа пенсионеров, бюджетников, сельских жителей..." Если считать по медиане, а не по среднему, то, пожалуй, половина населения, если не больше, окажется бедной.
Особая категория
Прогноз глубокий и профессиональный... Но есть еще категория населения — инвалиды, которые реально обеднели уже с начала этого года из-за сокращения льгот на оплату электроэнергии, отопления и других статей расходов на ЖКУ... Конечно, на фоне глобальных политических событий, происходящих в мире и стране, эта тема слишком мелка, даже снос ларьков — гораздо более животрепещущее событие. Ну подумаешь, отобрали какую-то тысячу рублей из семейного бюджета! Но как можно было отнимать, когда на самом высоком уровне было обещано сохранить социальные льготы, а кому же их сохранять, как не инвалидам в первую очередь?
№6 Экономист Дмитрий Белоусов — о том, какие новые вызовы нам готовит кризис
Ликвидация ущерба
Другое время
Такое было время. Наверное, правильно засекретили. Но теперь надо публиковать.
Прошлое как тормоз
По-моему, чем больше мы обращаемся в прошлое, тем медленнее мы движемся вперед. Это разрушение настоящего через преступное прошлое. В любой стране преступного прошлого хоть отбавляй, однако там этим не живут... Из прошлого надо извлекать уроки, но не вгонять в депрессию нацию.
В трезвость — запоем
№6 В башкирском селе назревает сухой закон. Репортаж Никиты Аронова
Однозначно против
Не подумайте, что я алкаш. Я пью редко и только по большим праздникам. Но мне бы не понравился такой запрет однозначно. Иногда летом я не прочь пропустить бутылочку холодненького пивка. Так почему же я должен от этого отказываться? Разве это не мое право свободного человека? Людей насильно лишают их права выбора, насильно навязывают чье-то мнение, и они с этим соглашаются. Это печально. Очень печально.
Категорически за
Кто хочет работать, будет работать, в том числе и в селе, а алкоголизм — это болезнь. И многие люди спиваются не только от того, что им нечего делать. Если жители сами решили ввести запрет на алкоголь, значит, для этого были веские причины. Посмотрите, как спивается население, в частности сельская молодежь. В 20 лет людей уже кодируют не один раз.
Картина будущего
Предчувствую, что через некоторое время жители села начнут выбегать за "зону трезвости". Хлопнут стаканчик в соседнем поселении и обратно.
Село образцовое
У нас в селе уже давно, лет 10, не продают алкоголь. Если свадьба или поминки, едут в город купить. А за пол-литра и не ездит никто. Просто пить перестали. Это так здорово! Жители сами так решили на сходе... Знаете, какой у нас стадион! С хоккейной коробкой, с футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадкой, беговой дорожкой; есть открытая концертная площадка. И представьте себе, как взрослые мужики, после того как переделают дела (село же), идут играть в хоккей, футбол, волейбол... И какое-либо ЧП у нас редкость. Драка или воровство, такого вообще нет.
Опять пропал
№6 Наталья Радулова удивляется умению жить на две семьи
Битва обманутых дам
В подобных историях одно удивляет: почему обманутые дамы, узнав правду, всегда едут бить друг друга и никогда собственно "виновника торжества"?
Басня без конца
А где мораль? В последнем абзаце всегда мораль на примере рассказанной истории пишут. А тут, получается, подготовка женской половины к такому вот развитию событий...
Застройка подмосковных городов
Почему маленькие европейские города зачастую привлекательнее, очаровательнее крупных? Каждый тихий, чистый, компактный городок отличается от другого индивидуальным обликом, в каждом, как правило, есть привлекательная для туристов достопримечательность. Но главная прелесть этих городов в архитектурном стилевом единстве. Попадая туда, окунаешься в гармоничную, умиротворяющую атмосферу. Причем привлекательность места совсем не зависит от его удаленности от крупного города.
Застройка небольших городов Подмосковья вызывает просто оторопь. Расположенные рядом с Москвой города интенсивно застраиваются, прежние очаровательные стародачные, утопающие в зелени места стремительно превращаются в "каменные джунгли". Под видом борьбы с короедом уничтожаются прекрасные подмосковные леса, а на их месте растут многоэтажные микрорайоны. При этом удивляет то, что чем ближе к столице, тем больше свирепствует короед. Наблюдая застройку наших городков, думаешь: существуют ли в подмосковных администрациях органы архитектурного надзора и как чувствуют себя чиновники, там работающие, когда с их одобрения идет хаотичная, бессистемная, не отвечающая никаким эстетическим требованиям застройка? "Прекрасным" примером может служить город Сходня Химкинского района. Уже на привокзальной площади попадаешь в сущий хаос: станционное здание с курантами, щедро украшенное восточной резьбой и причудливыми литыми арками, вокруг скопище торговых палаток и павильонов-стекляшек, через площадь — старинный недавно восстановленный храм с уютной зеленой территорией, а напротив него — жуткое, напоминающее череду мрачных склепов сооружение, облицованное с фундамента по крышу могильным темным мрамором... Дальше, среди кварталов уютных старых дач, утопающих весной в сирени, тут и там высятся возводимые и уже возведенные высотки. И это при том что раньше в связи с близостью аэропорта Шереметьево в этих местах было запрещено многоэтажное строительство. А теперь, когда количество взлетающих и приземляющихся самолетов возросло, жители верхних этажей новостроек говорят, что рокот авиалайнеров мешает даже телефонным разговорам... Хотелось бы задать риторический вопрос: "Доколе?" До какой степени уродства нужно застроить ближайшее Подмосковье, чтобы отвечающие за это люди прозрели и ужаснулись результатами своей бурной деятельности?
Галина Чаркина