Горе от подиума
В прокате "Образцовый самец-2"
На российские экраны вышло продолжение сатирической ленты про закулисье мира моды по версии Бена Стиллера "Образцовый самец-2". Действительно смешную комедию с множеством отсылок к современной поп-культуре и бесконечными камео звезд (от Марка Джейкобса до Стинга) посмотрела ЕЛЕНА КРАВЦУН.
Первому фильму про дуэт глуповатых мужчин-супермоделей не очень повезло с датой проката: он вышел спустя месяц после печально известных событий 11 сентября, когда всем было совсем не до смеха. Спустя годы картина все же нашла своего зрителя, и выход сиквела дарит этому режиссерскому проекту Бена Стиллера, родившемуся из скетча аж 1996 года, новую жизнь. И известный комик, похоже, решил отыграться за все прошлые неудачи сполна и всеми доступными способами привлечь внимание к премьере (читай, к себе). Эффектная промокампания в честь "Образцового самца-2" напоминает мирный захват алкаемых Стиллером high fashion территорий. О старте съемок он в образе Зуландера и Оуэн Уилсон в роли Хэнсела объявили, продефилировав по подиуму на показе Valentino в Париже, в зале при этом сидела Анна Винтур. Затем последовали бесчисленные съемки для всевозможного глянца, герой Стиллера стал лицом лимитированной линейки уходовой косметики для красивого старения и новым бойфрендом для куклы Барби, и, конечно же, был выпущен аромат, рекламный ролик к которому до боли напоминает стилистику видео Giorgio Armani к парфюмам серии Acqua (он, кстати, частично вошел в сам фильм). Вымышленные герои пародируемого мира сами вдруг стали его частью, стирая грань между смехотворным вымыслом и реальностью, и это поднимает промокампании на совсем новый, всеобъемлющий уровень. Не обошлось, правда, и без обиженных: ими выступили трансгендеры, воспринявшие безукоризненного Бенедикта Камбербэтча в роли безбровой андрогинной модели по имени All, практикующей монобрак (то есть брак с самим собой), слишком серьезно, так что даже накатали петицию с призывом бойкотировать ленту.
Открывающие новый фильм кадры расстрела Джастина Бибера по чудовищности и жестокости в кинематографе могут поспорить разве что с "Крестным отцом". Хотя в отличие от старшего сына Корлеоне поп-певец успевает увековечить себя в финальном селфи, состроив "мимимишную уточку" для фолловеров, и даже с нужным фильтром, правда, не без мук выбора. Оказывается, что такая смерть уверенно косит ряды американских знаменитостей, и специальный отдел Интерпола "Модная полиция" во главе с сексапильной Валентиной (Пенелопа Крус) безуспешно занимается расследованием загадочных убийств. Спасти мир от очередной утраты может только обладатель знаменитого взгляда "голубая сталь" и эксперт по "уточкам". Однако "скуластого льва из мира моды" Зуландера спустя 15 лет после событий первого фильма забросило в самую северную точку Нью-Джерси, а его белокурый друг Хэнсел, пресытившись оргиями, теперь медитирует в глухой пустыне. Оба они находятся в добровольном изгнании и заняты проблемой самоопределения после трагических событий, когда под обрушившимися некачественными стройматериалами детского центра Дерека Зуландера для тех, кто не умеет читать (довольно едкий отсыл к событиям, предшествовавшим выходу первого фильма), оказались погребены ни в чем не повинные жена Зуландера и дети. Собственного же сына у Дерека забрали органы опеки после попавшего в интернет видео, в котором он крайне неудачно пытается сварить ребенку спагетти. Однако отшельничеству героев приходит конец, когда оба они получают загадочное приглашение принять участие в показе нашумевшего дизайнера Дона Атари.
В этой сатире, стилизованной под шпионский боевик в духе "Кода да Винчи" и далекой от обличительного пафоса недавней документальной ленты "Реальная цена моды", тем не менее высмеиваются характерные для индустрии явления — от малолетних эсэмэмщиков-блогеров до штампующих дорогущие футболки с прикольными надписями дизайнеров, от модели купальников с размером "плюс", из-за которого ей не светит карьера на мировых подиумах, и дискуссии, могут ли полные люди быть хорошими, до увлеченности странными локейшенами для показов. Выход Дерека и Хэнсела на подиум происходит в индустриальном антураже завода по переработке токсичных отходов — Стиллер таким образом иронично намекает также и на сегодняшний повальный трепет перед экологичностью всего на свете. Возможно, ядовитый идиотский разнос — нужная встряска для индустрии, от которой уже устали даже сами дизайнеры, неспроста устроившие повальный исход из модных домов.