Самоуправляемый автомобиль Google не смог разъехаться с автобусом
Компания признала свою ответственность за ДТП
Компания Google взяла на себя «часть ответственности» за случившееся в середине февраля небольшое ДТП с участием ее самоуправляемого автомобиля. Автомобиль Lexus RX450h, объезжая препятствие на дороге, задел двигавшийся рядом автобус, неправильно просчитав возможные действия его водителя. Google уже внес изменения в программное обеспечение автомобиля во избежание будущих аварий.
Авария произошла 14 февраля в городе Маунтин-Вью (штат Калифорния) во время тестовой поездки автомобиля с системой автономного управления, разработанной компанией Google. Как следует из отчета, поданного Google калифорнийским регуляторам, самоуправляемый автомобиль Lexus RX450h, двигаясь по улице в городе Маунтин-Вью, свернул на перекрестке направо. Однако за поворотом правая полоса оказалась перекрыта мешками с песком, огораживавшими ливневый сток, и автомобилю пришлось перестраиваться в соседний ряд, по которому двигались другие транспортные средства. При этом система автономного вождения Lexus RX450h и находившийся в салоне водитель-испытатель (не управлявший автомобилем) неправильно оценили ситуацию на дороге, ожидая, что двигавшийся по соседней полосе автобус уступит дорогу. В результате Lexus RX450h, двигавшийся со скоростью 3 км/ч, ударил автобус в правый бок. Никто из людей при этом не пострадал, пассажиров автобуса пересадили в другой автобус на маршруте.
В опубликованном сегодня заявлении по поводу этого ДТП компания Google подчеркнула: «Мы совершенно очевидно отчасти несем ответственность за случившееся, так как если бы наш автомобиль не начал движение, не было бы и столкновения. Наш водитель-испытатель полагал, что автобус замедлит движение или остановится, чтобы дать автомобилю возможность влиться в поток, и что для этого маневра будет достаточно места».
В настоящее время расследование обстоятельств происшествия еще продолжается. Но ряд организаций защиты прав потребителей уже высказали свое мнение о случившемся. Как заявил агентству Reuters один из руководителей организации Consumer Watchdog Джон Симпсон, это ДТП «еще раз доказывает, что технологии роботизации еще не готовы для использования в беспилотном управлении автомобилей». Между тем компания Google сообщила о том, что уже внесла соответствующие изменения в программное обеспечение своих самоуправляемых автомобилей, чтобы предотвратить возможное повторение этой ситуации. «Отныне наши автомобили будут более четко понимать, что автобусы (и другие крупногабаритные ТС) реже уступают дорогу, чем другие ТС»,— отмечается в заявлении компании.
Беспилотные автомобили принесут убытки страховщикам
Консалтинговая компания Ptolemus подсчитала в феврале, что увеличение числа самоуправляемых автомобилей и автомобилей с полуавтономными системами негативно скажутся на страховых компаниях. Исследователи считают, что такие автомобили станут причиной снижения числа ДТП, что ударит по прибылям страховщиков. Читайте подробнее
Почему беспилотные авто небезопасны для здоровья
Исследователи из Мичиганского университета выяснили, что более трети намерены во время поездок в беспилотных автомобилях читать, смотреть телевизор или работать. Подобное времяпрепровождение, как говорится в докладе, обернется для владельцев таких авто постоянным или частым проявлением синдромов укачивания. Читайте подробнее