«США будут оказывать влияние на союзников, чтобы продолжать санкционное давление на Россию»
Барак Обама продлил действие санкций в отношении России до 2017 года
США продлили санкции в отношении России еще на один год. Указ президента страны опубликован на сайте Белого дома. Вашингтон ввел ограничения против Москвы весной 2014-го года из-за событий на Украине и присоединения Крыма к России. Американские аналитики не сомневались, что Барак Обама не изменит политику по отношению к России, рассказал журналист в Вашингтоне Рустем Сафронов ведущей «Коммерсантъ FM» Оксане Барыкиной.
— Подробнее расскажите, почему Соединенные Штаты решили продлить санкции, по какой причине?
— В официальных документах, которые обнародованы Белым домом, утверждается, что действия, политика России угрожает национальной безопасности Соединенных Штатов и внешней политике США. У Штатов есть манера объявлять многие регионы мира зоной своих жизненных интересов. И у Штатов есть принципиальная позиция в отношении случившегося в Крыму и на юго-востоке Украины не считать, что это нарушение послевоенных правил игры, так сказать, Ялтинского мира и нерушимости границ. Поэтому здесь США играют первую скрипку в тех санкциях, которые ввел Запад, и вопреки мнению некоторых оптимистов, которое высказывалось полтора года назад, год назад, что реальные экономически интересы, давление большого бизнеса, вынудят правительство прежде всего Европы, а может быть, и Штатов, по крайней мере Европы, ослабить эти санкции, отменить и так далее. Этого не происходит, и в обозримом будущем не произойдет.
— Продление санкций вообще было ожидаемым, как американская пресса на это реагирует?
— Это воспринимается как совершенно рутинная процедура, в связи с тем курсом, который взят американским правящим классом в отношении России, в отношении руководства России, лично российского президента и так далее, и российской политики в мире, прежде всего, на Украине. Здесь ничего нового или удивительного нет. В этом смысле политический класс Соединенных Штатов един, за исключением отдельных деятелей, бронтозавров большой политики прошлого, подобно Генри Киссинджеру или Збигневу Бжезинскому, или давних людей, хорошо знающих и понимающих Россию и российские интересы, вроде политолога Стивена Коэна.
Весь американский истеблишмент, интеллектуалы, обслуживающие его, высказываются в этом смысле совершенно последовательно, что надо остановить Путина, надо поставить заслон российской агрессии на юго-востоке Украины и так далее. Ничего нового здесь не предвидится в этом плане, и Соединенные Штаты будут продолжать оказывать влияние на своих европейских союзников, чтобы никакого раскола внутри европейского блока не произошло, и будут использовать различные механизмы солидарности, включая североатлантический блок, для того чтобы санкционное давление на Россию продолжать.
— Все-таки на фоне договоренностей по Сирии никак не ослабевает к нам отношение в позитивную сторону?
— У меня такое ощущение, что большого доверия к тому, что это соглашение и перемирие выживет, ни у кого нет, все находятся в режиме ожидания, и никаких особенных восторгов по поводу того, что это соглашение было заключено, среди американских обозревателей, политологов или политиков не заметно. Все находятся в режиме осторожного ожидания, не доверяют России в этом смысле, говорят, что Россия все время частит, называя умеренную оппозицию террористами, клеит им ярлык «Джебхата ан-Нусры» и запрещенного в России «Исламского государства».
Сейчас вообще признают, что в последнее время перемирие соблюдается в целом, но никаких особенных прогнозов в этом отношении нет. Соединенные Штаты сейчас очень заняты президентскими выборами, это едва ли не самая напряженная и самая интересная предвыборная кампания за последние десятилетия, поэтому сейчас на ставке находится будущее Соединенных Штатов, здесь совершенно новые явления проявились, победит Трамп или нет, все этим озабочены, и от этого зависит вся дальнейшая американская политика. Поэтому демократическое руководство стремится выдерживать ту линию, которая была взята: на сворачивание военного присутствия в болезненных регионах и в то же время санкционное давление на Россию — вот эти две основные составляющие внешней политики США.
Как выполняются минские соглашения
Комплекс мер по выполнению минских соглашений по урегулированию в Донбассе, подписанный почти год назад, 12 февраля, далек от полной реализации. Некоторые из 13 пунктов выполняются лучше, по другим прогресс совсем не заметен. К числу первых до недавнего момента можно было отнести вопрос обмена пленными. Вместе с тем к середине января процесс застопорился. Нет прогресса и по вопросу судьбы украинцев, которых арестовали и судят в России. Читайте подробнее.Читайте подробнее