Свалка отсюда
Гордума Волгограда выявила незаконный полигон ТБО
Депутаты городской думы Волгограда отказались принимать постановление, меняющее правила землепользования для участка земли на территории, прилегающей к неработающему заводу «Химпром». Проект предполагал легализацию на этой земле полигона по хранению ТБО, который фактически работает уже несколько лет и вызывает массу претензий жителей Кировского района города. Депутаты решили создать специальную комиссию и разобраться с ситуацией.
Во вторник очередное заседание городской думы Волгограда прошло в непривычно бурной полемике. Администрация города внесла проект изменений ПЗЗ территории в 1,64 га по адресу: Химзаводская, 2 в Кировском районе. Земельный участок, вплотную прилегающий к территории остановленного осенью 2014 года завода «Химпром», согласно предложению мэрии, нужно перевести с зоны «производственных и коммунально-складских объектов, на которых возможно размещение отходов 4 и 5 класса на зону размещения отходов потребления».
«Релизация постановления позволит разместить перегрузочный пункт твердых бытовых отходов», — пояснила председатель комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда Елена Прохорова. Чиновница подчеркнула, что размещение такого объекта на указанной территории соответствует генплану Волгограда, а также областной схеме размещения ТБО.
Депутат Константин Калион («Справедливая Россия») отметил, что проект администрации «впереди паровоза», поскольку он не соответствует схеме саночистки Волгограда, которая еще не утверждена. Госпожа Прохорова заверила, что объект есть в проекте схемы.
Предполагается, что полигон сможет ежемесячно принимать 24 тыс. кубометров отходов на сортировку — отделяя твердые отходы, годные к переработке, однако чтобы перевести на селективный вывоз мусора весь Волгоград, нужно еще как минимум три таких пункта.
Беспартийный депутат Дмитрий Крылов обратился к коллегам с призывом «не лоббировать интересы чиновников». «Кировский район окончательно превращаем в гетто. Устраиваем из него помойку? Там неплохо было бы мусор, наоборот, убрать, а не делать свалку», — добавил господин Крылов.
Переломным в обсуждении стало выступление депутата Леонида Семергея, который, сославшись на живущего близко к «Химпрому» друга, заявил: «Сортировка уже есть, причем в двух местах, и на обоих трубы, в которых по ночам и по выходным этот мусор сжигают». «Люди уже доведены до отчаяния», — добавил господин Семергей. Его поддержали и некоторые другие коллеги, подтвердившие, что пункт, куда свозят мусор, уже работает, вероятнее всего, незаконно. После этого аргументы горадминистрации депутаты уже не слушали. В итоге всех устроило предложение депутата от КПРФ Валерия Могильного — сформировать рабочую группу и посмотреть объект на месте, а рассмотрение проекта отложить как минимум на месяц.
Как удалось выяснить „Ъ“, мусоросортировочный пункт по указанному адресу действительно работает, причем как минимум с 2009 года, когда он стал значиться в различных документах. В 2010 году между комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области и ООО «Управление отходами — Волгоград» по результатам открытого конкурса было заключено концессионное соглашение «на проектирование, строительство и эксплуатацию полигонов для утилизации твердых бытовых отходов с мусоросортировочными комплексами на территории Волгоградской области», однако впоследствии оно было расторгнуто в связи с рядом нарушений условий со стороны концессионера, которые выявила Контрольно-счетная палата Волгоградской области. ООО «Управление отходами — Волгоград» — 100 %-я «дочка» ЗАО «Управление отходами», скандально известной в соседней Саратовской области. Так, в городе Балаково в декабре 2015 года тариф на утилизацию ТБО, который осуществляет эта компания, увеличен более чем в 10 раз, что стало причиной многочисленных протестных акций. Связаться с руководством ООО вчера не удалось.
Руководитель волгоградской правозащитной организации «Общественная Независимая Инспекция» Алексей Ульянов убежден, что разрешать мусоросортировочный пункт «нельзя ни в коем случае». «По фактам невыполнения обязательств концессионного соглашения мы направили обращение в прокуратуру, ведь, в том числе, на его основании у нас повышались тарифы, пусть и не так резко, как в Балаково», — считает господин Ульянов.
„Ъ“ будет следить за развитием событий.