Коллекция от тошноты
Гигиенические пакеты из самолетов имеют коллекционное значение
У большинства авиапассажиров гигиенические пакеты, которые могут пригодиться в случае укачивания, не вызывают никаких положительных эмоций. Однако небольшая группа ценителей из разных стран сделала их предметом коллекционирования. И готова платить за них неплохие деньги. По словам одного из энтузиастов, жителя Германии Уолтера Бринкера, особенно ценятся экземпляры, оформленные с выдумкой, остроумно. Это, например, пакет с изображением оленя, которого тошнит кубиками льда, предлагавшийся финской авиакомпанией Finnaviation. Или просто пакеты, сделанные по заказу малоизвестных и давно исчезнувших перевозчиков. За жемчужину своей коллекции, раздобытую в самолете маленькой хорватской компании Anic Airways в начале 1990-х, Бринкер мог бы выручить на аукционе eBay до $200. Не менее ценен экземпляр из Германии 1930-х с надписью "Не выбрасывать в окно после использования" — тогда еще не было герметичных салонов. Самая крупная из известных Уолтеру сделок — $500 за пакет, произведенный 89 лет назад для французской авиакомпании Farman Airways. Эту сумму заплатил коллекционер из Нидерландов. Истинные ценители гигиенического пакета с горечью говорят, что их хобби умирает, поскольку перечень бесплатных опций на авиарейсах неумолимо сокращается. Уже сейчас найти пакеты можно далеко не в каждом самолете, Северная Америка, по словам коллекционеров,— уже практически пустыня. А на лайнерах ирландского лоукостера Ryanair, к примеру, в креслах вообще нет карманов, где обычно находится столь важный предмет. Хотя компания утверждает, что гигиенические пакеты у стюардесс есть и предоставляются по первому требованию.