Звериный оскал анимации
"Зверополис" в российском прокате
Премьера кино
В российский прокат выходит смешной от начала и до конца анимационный фильм студии Disney "Зверополис", затрагивающий актуальную тему совместного проживания на городской территории диких и эволюционировавших животных, который одинаково полюбят дети и взрослые. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН.
Свирепый зверь и нежная жертва — такая диспозиция в мире животных осталась в прошлом. Пищевые цепи разрушены эволюцией, хищники перестали охотиться, а травоядные — мечтать только лишь о выживании. В провинциальном городке бойкая не по годам крольчиха Джуди Хопс, вместо того чтобы фасовать морковки на овощной фабрике, хочет стать копом. Ей на радость власти запускают новую программу равных возможностей, и Хопс, как солдат Джейн, начинает изнурительно тренироваться и вскоре получает разнарядку вступить в полицейские ряды в "городе-сказке, городе-мечте" Зверополисе, где каждый может стать тем, кем захочет. Однако на первой же планерке быковатый капитан Буйволсон, вместо того чтобы послать ее расследовать загадочное дело о пропаже хищных зверей, определяет ушастенькую сотрудницу в дорожно-хвостовую службу выписывать штрафы за неправильную парковку. Но и тут карьеристка Хопс умудряется проявить недюжинный энтузиазм и между делом познакомиться с саркастичным проходимцем-лисом Ником Уайлдом, который научился делать из одного мороженого для слонов тысячу крошечных "лапочек на палочке" и барыжить ими в квартале мелких грызунов. Вместе Джуди и Ник неожиданно нападают на след исчезнувших зверей и ведут собственное расследование.
Главную героиню в Disney сумели сделать оптимистичной, но не раздражающей своим фонтанирующим позитивом. Джуди Хопс умеет и злиться, когда надо, врать для собственной выгоды и поджимать лапки, играя на своей хрупкости, то есть использовать все те качества, которые могут помочь выжить в диком мире. Получается, что хитрость — новое достоинство. Ведь детей всегда учат быть милыми и добрыми, а потом вдруг случается то, что случилось с юной героиней недавней психологической драмы "Комната" Леонарда Абрахамсона, которая, пытаясь помочь собаке, по доброте душевной попала в лапы маньяка. Навязанный также с детства предрассудок, что все лисы — аферисты, здесь разбивается о трогательную предысторию Ника: он мечтал совершенно о другом жизненном выборе и простился с ним, столкнувшись с жестокой реальностью.
Кстати, кролик однажды уже становился главным героем комедийно-детективного фильма. "Кто подставил кролика Роджера" Роберта Земекиса был рекордсменом проката 1980-х годов и получил четыре "Оскара". Тогда закрученный сюжет сочетал в себе постмодернистские отсылки к нуар-классике жанра 1940-х годов, говорящие фамилии и пародии. В "Зверополисе" создатели (а для того чтобы придумать эту историю, понадобились силы восьмерых сценаристов и троих режиссеров) виртуозно используют те же приемы — с той лишь разницей, что фильм анимационный полностью. Классической антропоморфной анимации, в которой животные действуют как люди, придали абсолютно современное звучание и социальный ландшафт. Конфликт диких и эволюционировавших зверей, который разгорается в Зверополисе из-за неосторожных заявлений Джуди Хопс местным медиа, напоминает расовые конфликты, которые время от времени вспыхивают в реальных странах. "Зверополис" в игровой форме показывает, как легко политики могут манипулировать своим электоратом и расстроить в одночасье дружбу тех, кто жил в согласии многие годы. При этом киностудии в повествовании элегантно удается избежать наставительного тона строгой училки с помощью уморительных шуток. Отдельного упоминания заслуживает и сам Зверополис — фантастически спланированное городское пространство, в котором для каждого зверя имеется комфортная среда обитания — от Сахара-Сити и Тундратауна до Нижних Грызунков и Малых Норок. Здесь все так красочно, живо и вкусно, что хочется сразу же купить билет в этот удивительный город, и желательно — в один конец.