Умными рождаются
Психология
"Интеллект ребенка не зависит от усилий взрослых" — с таким революционным заявлением выступил Джон Процко из Калифорнийского университета (США). Он проследил за интеллектуальным развитием 985 американских детей. Младенцев до 3 лет опекали врачи, помогая родителям развивать познавательные способности малышей. В это время дети опережали в развитии сверстников. Однако уже через два года после прекращения занятий их уровень IQ стал таким же, как у обычных ребят. Из этого Процко делает вывод о том, что "повышение IQ путем тренировок не влияет на базовый интеллект. Эффект от занятий сходит на нет, а значит, предположение, что интеллект обусловлен внешними причинами, неверно". Правда, он настаивает, что с детьми все же заниматься надо, даже если не выйдет гений, родители все равно "определят вектор развития".