«Сила фильма — в тонкости и недосказанности актерской игры»

Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о картине «Кэрол» с Кейт Бланшетт и Руни Марой.

Фото: The Weinstein Co.

Фильм «Кэрол» — такой же противоречивый, как и реакция на него. С одной стороны, это сухая и формалистская драма, с другой — одна из самых трогательных картин сезона. Лента потенциально скандальная — все же в центре сюжета лесбийский роман, — но одновременно весьма сдержанная, по сравнению, например, с «Жизнью Адель».

«Кэрол» — экранизация романа Патриции Хайсмит, которая, прежде чем начать писать о талантливом социопате мистере Рипли, выпустила небольшую книгу о романе между юной наивной девушкой и блистательной светской дамой в Нью-Йорке 50-х. В фильме эту девушку по имени Терез играет Руни Мара, а эффектную и неоднозначную Кэрол — разумеется, Кейт Бланшетт. Кэрол проходит через тяжелую процедуру развода и сражается с мужем за право общаться с дочерью, и новое увлечение только добавляет сумбура в ее странную жизнь.

Это, в первую очередь, история об одиночестве и невозможности открыто быть самим собой — и неудивительно, что сила фильма — в тонкости и недосказанности актерской игры. Кейт Бланшетт демонстрирует удивительную способность к непрекращающемуся самосовершенствованию. Ее Кэрол чем-то напоминает образ Жасмин, который принес ей «Оскар», но умнее, тоньше и элегантнее. Хотя Руни Мара все-таки интереснее в своем умении одновременно изображать не до конца постижимую глубину и полную уязвимость. Вообще же, фильм страдает от слишком большого, хотя и понятного, интереса к Кэрол. В тексте романа Терез с начала до конца остается протагонистом, а ее любовница — загадкой, мечтой. Фильм же куда охотнее раскрывает нам мотивы и амбиции Кэрол и за счет этого делает эту красивую историю несколько более прозаичной, чем ей стоит быть.

Вся лента