Глава Swatch не видит в Apple конкурента
Ник Хайек рассказал об успехах «умных» часов компании
Сегодня в Биле глава швейцарского производителя часов Swatch Ник Хайек провел пресс-конференцию, на которой рассказал о том, как идут дела с продажами «умных» часов Swatch Bellamy в Китае и где планируется их запустить в этом году. Кроме того, господин Хайек отметил, что Swatch не видит конкурента в корпорации Apple, также выпускающей «умные» часы, поскольку потребительская электроника — это не тот сектор, в котором работает швейцарская компания.
Как сообщает газета The Wall Street Journal, сегодня глава швейцарской компании Swatch, крупнейшего в мире по объему выручки производителя часов, Ник Хайек провел пресс-конференцию в Биле, где располагается штаб-квартира компании. Господин Хайек рассказал о том, как обстоят дела с продажами представленной в конце прошлого года первой модели «умных» часов Swatch Bellamy. Напомним, что эта модель часов в пластиковом корпусе была названа в честь американского писателя Эдварда Беллами, который в свое время предложил идею использования кредитных карт. Swatch Bellamy, оснащенные технологией близкой бесконтактной связи (NFC), как раз и дают своему обладателю возможность использовать часы вместо кредитной карты для осуществления бесконтактных платежей и открывания электронных замков. Первые четыре варианта модели «умных» часов Swatch в пластиковых корпусах разного цвета были представлены в октябре в Шанхае и запущены в продажу в Китае в сотрудничестве с китайской государственной платежной системой China UnionPay и государственным банком Bank of Communications. Часы продаются в Китае по €80–100. По словам господина Хайека, китайские потребители встретили эту новинку «очень хорошо». В этом году планируется запустить продажи Swatch Bellamy в США, Бразилии и Швейцарии. «Нельзя сказать, будто у нас нет ничего в разработке. Наша компания — крупный производитель в каждом сегменте и в каждой категории»,— отметил господин Хайек.
Успех на рынке «умных» часов важен для компании, так как этот рынок активно растет. По оценкам исследовательской компании International Data Corporation, в 2016 году в мире будет продано 34,3 млн таких часов, в то время как в 2015 году продажи оцениваются в 21,3 млн штук. По прогнозам IDC, к 2019 году продажи достигнут 88,3 млн «умных» часов в год. Важность успеха на этом рынке признает и господин Хайек. По его словам, «умные» часы дают возможность продавать больше часов вообще. Однако, как отметил он, компания Apple не является тут конкурентом Swatch. «Мы не можем говорить о конкуренции с Apple. Они производят потребительскую электронику, а мы не хотим входить в этот сектор. Мы конкурируем еще и с ювелирными изделиями, так что у нас два совсем разных мира»,— заявил он на пресс-конференции.
В январе компания Swatch сообщала о падении годовой прибыли на 21% и выручки — на 3%. При этом впервые за последние шесть лет у производителей часов в целом упали показатели экспорта. Многие эксперты ожидают, что и текущий год будет не слишком активным по продажам в этом секторе. Некоторые компании, к примеру производитель предметов роскоши и в том числе часов Companie Financiere Richemont, на фоне сложных рыночных условий уже сократили 350 рабочих мест. Ник Хайек пообещал, что Swatch сокращать людей не будет. «Мы не нанимаем людей на короткие сроки и не расстаемся с ними, когда жизнь становится сложнее. Мы сделаем все возможное для сохранения подразделений и укрепления стоимости компании»,— заявил глава Swatch. Интересно, что его отец Николас Хайек в кризис 2008 года, когда был главой Swatch, также не уволил ни единого сотрудника и добился высоких финансовых показателей.