Весне дорогу!

В Самаре раньше срока начался ремонт дорожных покрытий

Неудовлетворительное состояние дорог этой весной обусловлено «мягкой зимой» и многолетним недоремонтом, заявил вчера журналистам первый заместитель главы Самары Владимир Василенко. В середине февраля областная ГИБДД обещала закрыть ряд крупных самарских улиц, так как они имеют многочисленные дефекты. В связи с этим в Самаре на две недели раньше срока начался ремонт дорог литой асфальто-бетонной смесью. По мнению экспертов, нужно менять технологию строительства и ремонта дорог, иначе ситуация с ямами будет повторяться из года в год.

Первый замглавы Самары Владимир Василенко плохое состояние дорог объясняет тем, что с 1998 года по 2007 год их никто капитально не ремонтировал

Фото: Михаил Новоселов, Коммерсантъ

Вчера первый заместитель главы Самары Владимир Василенко на пресс-конференции рассказал о причинах неудовлетворительного состояния городских дорог. «В этом году наложился чисто погодный фактор. Мягкая зима, плюс на минус. Если в прошлом году мы начали работать литым асфальтом 24–25 февраля, в этом году начали работать 15 февраля. Больше произошло разрушени дорог из-за перепада температур. А любая вода для дороги — это яд. Поэтому там, где были трещины, „сетка“, дороги, которые вышли за ремонтный цикл, развалились и разъехались», — заявил господин Василенко.

Напомним, в середине февраля УГИБДД по Самарской области сообщило о планах по закрытию ряда крупных самарских дорог в случае, если мэрия не приведет асфальт в нормативное состояние. По данным облГИБДД, 70–80% дорог в Самаре имеют многочисленные дефекты. Ведомство планировало закрыть для движения следующие улицы: Революционную (от Аэродромной до Мориса Тореза), Галактионовскую (от Венцека до Чкалова), Мориса Тореза (от Авроры до Партизанской), Советской Армии на всем ее протяжении, Антонова-Овсеенко (от Авроры до 22‑го Партсъезда) и Вольскую (от 22‑го Партсъезда до Каховской).

В связи с этим в Самаре на две недели раньше срока начался ремонт дорог литой асфальто-бетонной смесью. По данным МП «Благоустройство» по состоянию на 10 марта, всего с начала сезона аварийно-ямочный ремонт проведен на общей площади 12643,5 кв. м. В первую очередь, по информации городской администрации, работы были проведены на тех дорогах, которые вызвали нарекания со стороны облГИБДД.

По словам господина Василенко, основная причина сложившейся ситуации «совершенно банальна и лежит на поверхности». «С 1990‑го года такого масштабного ремонта, как проходит в последние два-три года, в Самаре не было. Нужно точно понимать, почему произошел большой износ дорог. По той причине, что выпал в городе межремонтный цикл дорог с 1998 года по 2007 год включительно», — пояснил первый заместитель мэра. «Я сам в выходные за рулем. Власть не закрывает глаза на эту тему. Но и жужжать об этом на всех перекрестках не нужно», — добавил господин Василенко.

По его словам, к капитальным работам по ремонту дорог подрядчики приступят 15–20 апреля. «В этом году на ремонт дорог направят больше средств, чем в прошлом. Порядка 1,75 млрд рублей по всем источникам: и из городского, и из областного бюджета (в 2015 году на ремонт дорог в Самаре было направлено около 1,18 млрд рублей. — „Ъ“)», — сообщил Владимир Василенко.

Всего в текущем году планируется комплексно отремонтировать 17 дорог, в том числе Волжский проспект, улицы Максима Горького, Осипенко, Красноармейскую, Дыбенко, Авроры. Еще по семи дорогам, ремонт которых начался в 2015 году, работы будут завершены. Это улицы Антонова-Овсеенко, Мориса Тореза, Земеца, проспект Юных Пионеров и другие.

В мэрии Самары также отмечают, что активная фаза ремонта дорог по гарантийным обязательствам была запланирована на середину апреля. Однако бригады двух подрядчиков — «XXI век» и «Стройсервис» — уже приступили к устранению недостатков дорожного полотна. «Из 50 „гарантийных“ дорог около половины находятся в удовлетворительном состоянии. Претензии всем организациям (после ремонта которыми городских улиц требуются новые работы в рамках гарантии. — „Ъ“) уже направлены», — отметил господин Василенко. Он добавил, что эти организации не отказываются от своих обязательств и готовы приступить к работе при благоприятных погодных условиях. Ремонт дорог по гарантии завершится до 1 июня.

Бывший руководитель департамента строительства и архитектуры Самары Александр Бурнаев в беседе с „Ъ“ свое отношение к состоянию городских дорог высказал так: «Во‑первых, дороги находятся в ужасном состоянии. Во‑вторых, Владимир Андреевич Василенко — это лучший специалист в части благоустройства города». По мнению Александра Бурнаева, для приведения дорог в порядок нужно стараться больше проводить капитальных ремонтов, а не «латать дыры». «Тот же Владимир Василенко в свое время, будучи замом у Лиманского (экс-мэра Самары Георгия Лиманского. — „Ъ“), сильно поругался тогда и с Лиманским, и с депутатами, но уговорил их направить все деньги на серьезный ремонт улицы Вольской», — вспомнил Александр Бурнаев.

По мнению депутата самарской губдумы Алексея Чигенева, одной из основных причин неудовлетворительного состояния дорог является сама технология, по которой производится строительство и ремонт. Он считает, необходимо переходить на укладку бетонного основания дорожного покрытия. «Именно из-за основания происходит проседание грунта. Это связано с тем, что нашим ГОСТом не предусмотрена такая нагрузка, которая сейчас проходит по дорогам. Из-за этого разрушается верхний слой, который в межсезонье каждый год дает одну и ту же картину», — рассуждает господин Чигенев.

Елена Донкина, Екатерина Кособокова, Екатерина Борисенкова

Вся лента