Туристов направляют вместо Турции в Баку
«Азербайджанские авиалинии» готовы организовать авиарейс из Ульяновска
Ассоциация туриндустрии Ульяновской области намерена перенаправить поток туристов из Турции и Египта в Азербайджан, на берег Каспийского моря. В свою очередь авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» («АЗАЛ») готова выполнять авиарейсы Ульяновск — Баку, а со временем сделать их регулярными. По мнению представителей азербайджанской диаспоры в Ульяновске, такой авиарейс будет востребован не только туристами, но теми, у кого с Азербайджаном деловые и родственные связи. Эксперты не уверены, что на фоне общего падания международных авиаперевозок удастся достаточно скоро перейти к регулярным авиасообщениям.
Вчера президент Ассоциации туриндустрии Ульяновской области Юлия Уба в Азербайджане продолжила переговоры по организации авиарейса Ульяновск — Баку и формированию турпакетов для ульяновских туристов. Предварительная договоренность об этом была достигнута в конце февраля на встрече в Москве представителей Ульяновской области с официальными представителями Азербайджана, на которой был подписан меморандум о сотрудничестве между Ассоциацией туриндустрии Ульяновской области и Ассоциацией туризма Азербайджана. Во встрече приняли участие посол Азербайджана в России Полад Бюльбюль-оглы, вице-президент «АЗАЛ» Эльдар Гаджиев, глава Ассоциации туризма Азербайджана Нахид Багиров, директор областного департамента транспорта Олег Заварзин, президент Ассоциации туриндустрии Ульяновской области Юлия Уба и председатель Ульяновского реготделения Всероссийского Азербайджанского конгресса Ислам Гусейнов. Как сообщало азербайджанское информагенство Haqqin.az, в ходе встречи отмечалось, что «среди россиян вообще и среди ульяновцев в частности растет интерес к туризму в Азербайджане как к альтернативе турецкому» и есть резон восстановить существовавшее в советское время авиасообщение. Информагентство приводит слова господина Гаджиева, заявившего, что авиакомпания «готова работать с Ульяновской областью» и «запустить чартерный рейс с лучшей ценой, какая только имеется на рынке».
«Скажу даже так: если есть целесообразность, раз нужно развивать в стране туризм, то мы готовы летать и по себестоимости», — подчеркнул вице-президент «АЗАЛ». Отмечалось, что в марте должно быть принято решение, будут ли это чартерные авиарейсы или же регулярные.
Как пояснил вчера „Ъ“ господин Гусейнов, именно реготделение Азербайджанского конгресса «уже давно выступало с такой инициативой», «тем более что в регионе проживает около 20 тысяч азербайджанцев», а «Ульяновскую область с Азербайджаном связывают многочисленные родственные, личные и деловые отношения», и «все будут рады появлению авиарейса, поскольку сейчас приходится летать через Москву, что достаточно дорого».
Впрочем, Олег Заварзин в комментарии „Ъ“ отметил, что «пока речь идет только о чартерном авиарейсе, предполагается, что полеты будут выполняться в среднем один раз в неделю самолетом Embraer ERJ 190–100 вместимостью в 106 пассажирских кресел. Приниматься самолеты будут в международном аэропорту Ульяновск-Восточный (аэропорт Ульяновск им. Карамзина еще не имеет права принимать международные авиарейсы, поскольку реконструкция пункта пропуска через границу и установка соответствующего оборудования терминала будут завершены только в начале 2017 года). По словам господина Заварзина, говорить о регулярном авиасообщении пока рано, к нему можно будет переходить только «если будет востребованность в авиарейсе, если появится стабильный пассажиропоток». «Открытие регулярных авиарейсов без стабильного и изученного пассажиропотока для авиакомпании — это риск и большие финансовые затраты. К тому же это связано с запросами в Росавиацию, которая должна еще дать соответствующие квоты, что тоже займет определенное количество времени», — добавил собеседник.
Как пояснила „Ъ“ Юлия Уба, решение вопросов чартерного авиасообщения — главная цель ее визита в Баку. По ее словам, авиакомпания уже дала обоснование стоимости перелета, получается, что минимальная стоимость полета туда и обратно — около 14 тысяч рублей (сегодня авиабилет в Баку из Ульяновска через в Москву только в одну сторону обходится в 16,5–20,5 тыс. рублей, прямой перелет из Казани в одну сторону от 6,8 до 8,6 тыс. рублей). Предполагается, что первый авиарейс состоится 29 апреля для обеспечения майских туров.
Госпожа Уба также пояснила, что с авиакомпанией достигнута договоренность, что, несмотря на то, что авиарейсы будут в первую очередь заполнены турпотоками, любой желающий, выезжающий с личными или деловыми целями, сможет также приобрести билет на этот авиарейс без турпакета. Она уверена в хорошей заполняемости авиарейсов, поскольку даже сейчас в среднем в неделю в Баку разными видами транспорта из Ульяновска выезжает 60–70 человек. В дальнейшем, по ее словам, турпоток заметно вырастет, и тогда на маршрут будет поставлен самолет с гораздо большей вместимостью. Она также полагает, постепенный переход на регулярные авиарейсы вполне возможен, поскольку турпоток сохранится и в зимнее время, когда туристы смогут выезжать на горнолыжные курорты Азербайджана. В росте турпотока она также уверена, поскольку «сюда перенаправятся те, кто раньше летел в ныне закрытые направления — Турцию и Египет», «а курорты Азербайджана сегодня не уступают турецким». «К тому же это будет дешевле и не будет языкового барьера, что тоже станет привлекательным фактором», — добавила президент Ассоциации туриндустрии Ульяновской области.
Заметим, что формирование новых авиарейсов в Азербайджан из различных областных центров России становится трендом — согласно данным Росавиации, только за последние месяцы сразу целый ряд российских авиакомпаний (среди них «Ямал», «Таймыр», «Уральские авиалинии») оформил разрешения на выполнение авиарейсов в Баку.
Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров заметил, что «это правильно — начать с чартерных авиарейсов», однако не уверен, что регулярные авиарейсы в Баку из Ульяновска скоро появятся. По его мнению, пассажиропоток даже при такой большой азербайджанской диаспоре не станет достаточным для регулярного авиасообщения. «Туризм — это все равно сезонность, а значит, регулярные рейсы под вопросом. Кроме того, сегодня на фоне кризиса идет падение пассажиропотока в международных авиаперевозках. В прошлом году падение составило 16–17 %, в этом году оно продолжится. Возможно, часть туристов просто пожелает через Азербайджан лететь опять же в Турцию, но это не выход, поскольку надо понимать, что Ростуризм очень жестко относится к компаниям, организующим такие транзитные туры», — сказал эксперт.