В Манеже открылась Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Неделя моды завершится 16 марта
11 марта в Манеже стартовала очередная, 32-я по счету Mercedes-Benz Fashion Week Russia сезон осень-зима 2016-17. Комментирует ОЛЬГА МИХАЙЛОВСКАЯ (Vogue).
Эта Неделя проходит в несколько необычных обстоятельствах и на фоне тектонических сдвигов в самой системе мировой модной индустрии. Мировые игроки пытаются изменить схему и сроки показов и поставок, заказов и рекламных компаний. Мировое fashion сообщество разделилось на тех, кто готов к ниспровержению основ окончательно и бесповоротно, и тех, кто категорически не хочет менять десятилетиями складывавшийся порядок действий. В этой сложной ситуации организаторы нашей Недели решили провести не просто привычные показы коллекций, но и масштабную международную конференцию под названием Fashion Futurum. Как ясно из названия, конференция будет обсуждать будущее моды, причем в первую очередь, в России. Каковы перспективы модной индустрии у нас в стране, как приложить мировой опыт к российской действительности, и наконец, как встроить российскую моду в этот самый глобальный fashion процесс. Обсуждать эти непростые вопросы приглашены профессионалы самого высокого уровня из стран с высокоразвитой fashion индустрией и стран, где ее успешно сумели создать относительно недавно. Конференция назначена на 14-15 марта, то есть, по сути, будет закрывать Неделю, однако подразумевается, что она задает более деловой тон всему мероприятию.
Первый день, впрочем, выдался несколько неравномерным. В расписании оказались два очевидных фаворита недели — YASYA MINOCHKINA и Saint-Tokyo вместе с выпускниками Лаборатории моды Славы Зайцева, пятеркой дизайнеров Kazakhstan Fashion Week и маркой IVANOVA .
Выпускники SLAVA ZAITSEV Лаборатории моды «великого русского модельера», а именно так представил нам официальный голос за кадром Вячеслава Михайловича Зайцева, продемонстрировали исключительную верность идеям мастера, полное эстетическое с ним единение, и абсолютное нежелание увидеть мир хоть чуточку шире его Школы. Цвета и пропорции, идеи и формы, выбор моделей и музыки для показа, все что стало так хорошо знакомо в последние пару тройку десятилетий, все было здесь. На этом фоне резко выделялась детская коллекция Галины Бирюковой, сильно смахивающая на костюмы для балета на льду, зато представленная такими правильными детьми, что за этот кастинг многие недостатки можно было простить. Смешные, веселые, рыжеволосые, очень разные, абсолютно непафосные дети, сильно разрядили обстановку после волооких мужчин в рясах и женщин с золотыми губами и седыми начесами, представлявших коллекции других выпускников.
Последовавшая за этим коллекция брэнда IVANOVA стала гимном импортозамещению в действии. Понятно, что подобные пальто и трикотажные костюмы отлично продаются в универмагах нашей необъятной родины, и этим они прекрасны. Больше о них, собственно, сказать было нечего, если бы коллекция не была громко названа «Падая в небо», что должно было видимо создать тревожное чувство у всех присутствующих в зале.
Показ дизайнеров Kazakhstan Fashion Week тоже оставил после себя странное ощущение. Слишком уж велика оказалась дистанция от вполне современных, в хорошем смысле, космополитичных вещей, с правильным восточным акцентом, а именно такой была коллекция например ALEX CHZHEN до чрезмерно этнических экзерсисов. Понятно, что казахский национальный костюм дает массу возможностей для его модного использования, но в этот раз мы, пожалуй, увидели лишь робкие попытки сделать это.
Зато коллекция питерского брэнда Saint-Tokyo оказалась прогнозируемо качественной и модной. Дизайнер марки Юрий Питенин с самого начала зарекомендовал себя как поклонник 90-х годов. Вот и на сей раз, текучие цветастые платья, объемные джемперы, тяжелые ботинки, блестящие ткани и гранжевые девочки с ассиметричными прическами и красными тенями вокруг глаз, выстроились в единую модную картинку, ведь 90-е сегодня главная ностальгическая тема в мировой моде.
Следовавшая за этим коллекция YASYA MINOCHKINA оказалась тоже вполне предсказуемо профессиональной и точной по смыслу. Ее неизменно носимые и казалось бы простые вещи, всегда выглядят очень современно за счет тканей, которые дизайнер разрабатывает самостоятельно. На сей раз это была эко-кожа, напоминающая о синтетических материалах 60-х и 70-х годов. Формы и силуэты тоже были позаимствованы из тех же десятилетий — маленькие платьица силуэта трапеция, комбинезоны из гипюра, костюмчики с укороченными жакетами геометрических форм, узкие брючки и текучие вечерние платья из черного с золотом гипюра. По сути, полный гардероб. В меру практичный, в меру легкомысленный, модный ровно настолько, чтобы не надоесть к следующему сезону.
После этих двух коллекций первый день выглядел более чем достойно.