В Манеже прошел второй день Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Неделя моды завершится 16 марта
Второй день Mercedes-Benz Fashion Week Russia объединил дизайнеров, для которых мода не просто одежда, но не в последнюю очередь красивое шоу. Комментирует ОЛЬГА МИХАЙЛОВСКАЯ (Vogue).
Второй день Mercedes-Benz Fashion Week Russia выдался на удивление цельным. Словно выстроенный волевой режиссерской рукой, он объединил тех дизайнеров, для которых мода — это не только одежда, но и шоу. И неважно, было ли это действительно масштабное шоу, как у известного мастера спецэффектов DIMANEU, или милейшая коллекция «Муха-Цокотуха» Vadim Merlis, или торжественное завершение дня в виде традиционно-помпезного показа SLAVA ZAITSEV — все они были в той или иной степени театральными, как в хорошем, так и не очень смысле этого слова.
Неожиданно очаровательной оказалась коллекция молодого дизайнера Vadim Merlis под названием «Муха-Цокотуха». Почему-то именно название не сулило, казалось, ничего хорошего, вызывало опасения увидеть советский театр моды. На деле получилось наоборот. Дизайнер выстроил всю коллекцию в благородной серо-черно-коричневой гамме, крупными твидовыми оборками имитировал движение воздуха, нежное золотистое кружево напоминало прозрачные, как слюда, крылья, а глянцевая черная болония — само туловище насекомого. Пальто и жакеты с округлыми полами имитировали форму крылышек. Все это были отличные, носимые вещи — шорты и юбки на лямках из качественного твида, уличные пальто и жакеты из практичных непромокаемых тканей, женственные кружевные блузки. Коллекция была еще и грамотно стилизована — волосы убраны в высокие, чуть растрепанные кички, на глазах едва заметные черные стрелки, словно нарочито их сужающие, круглые черные очки, напоминающие гигантские мушки, и даже черные плотные чулки чуть выше колена смотрелись ничуть не вульгарно, потому что как раз напоминали тонкие, словно согнутые лапки черной мухи. В исполнении Вадима Мерлиса муха оказалась красивым, изящным, кокетливым существом. Впрочем, впечатление сильно подпортили мужские модели, но о них даже не хочется вспоминать, настолько они были слабее женских.
Любимец fashion-общественности DIMANEU показал коллекцию под торжественным названием Gaudeamus. И здесь уже за спецэффектами вещи порой разглядеть было непросто. Но продравшись сквозь бегающие светящиеся пузырьки на заднике, снующих по подиуму танцовщиц в черных костюмах и черных масках с черными копьями наперевес и рваными белыми лохмотьями на этих копьях, можно было все же сосредоточиться на самой коллекции. Ткани, напоминающие черно-белые листы старинных гравюр; готические заостренные линии кроя; геометрические подрезы; аппликации, похожие на рваные раны, жесткие конусообразные корсеты. Готические белые лица, отличные украшение в виде длинных прозрачных иголок, обрамляющих уши и шеи моделей. При этом вполне практичный, отличной формы трикотаж, зато абсолютно неожиданное розовое пальто-кокон в духе Баленсьяги 50-х годов, словно совсем из другой коллекции. Еще одно, на сей раз дутое синее пальто, тоже абсолютно вырванное из контекста. Словно дизайнер все-таки хочет показать все что он умеет. И понятно, что действительно умеет — делать хорошую одежду. Просто шоу слишком затянулось и как говорится, too much drama!
После оглушительного действа DIMANEU показ Aka Nanita воспринимался как лирическое адажио. Выпускница Тбилисской академии художеств, она делает вещи, в которых ее классическое художественное образование деликатно, но уверенно дает о себе знать. Понятно, что она любит XVIII век, с его париками и оборками, бархатом и кружевом, но обращается с ним запросто и превращает исторический костюм в отличную современную одежду с отменным вкусом и изяществом. Из нежнейшего гипюра она делает объемные топы с летящими спинками, пышные юбки шьет из темной джинсовой ткани, нашивает на бархатный жакетик «эполеты» из разнокалиберных металлических бусин, а по джинсовой юбке беспорядочно разбрасывает цветочки из сверкающих страз. У девочек-моделей волосы начесаны на манер пудренных париков XVIII, но нарочито сдвинуты набок. И получается, что этот ироничный взгляд на манерное рококо выглядит моднее и современнее всех авангардных поисков.
После этой очаровательной интермедии толпа почитателей ринулась на гала-показ великого и могучего SLAVA ZAITSEV. Он, как всегда, был действительно велик и могуч, верен себе и своим эстетическим идеалам последних десятилетий. С модой и современными тенденциями не заигрывал, да ему это и ни к чему.