«Ренова» заселит взлетную полосу
На месте старого аэропорта Ростова-на-Дону построят жилой район
«Кортрос» — девелоперская компания группы «Ренова» Виктора Вексельберга — намерен создать на территории старого аэропорта Ростова-на-Дону новый жилой район почти с 4 млн кв. м недвижимости. Вложения в проект могут достичь 156 млрд руб. Но сначала девелоперу нужно получить согласие ростовских властей и дождаться открытия в городе нового аэропорта, строящегося к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
«Кортрос» (общий портфель девелоперских проектов — около 16 млн кв. м) на открывающейся завтра в Канне международной выставке недвижимости MIPIM представит разработанную французским архитектурным бюро Антони Бешу концепцию застройки действующего аэропорта Ростова-на-Дону. Об этом „Ъ“ сообщил один из чиновников ростовской администрации, подтвердил это и президент «Кортроса» Вениамин Голубицкий. Он добавил, что речь идет о комплексном освоении территории: по такому принципу девелопер строит в Екатеринбурге жилой район «Академический», где предусмотрено около 13 млн кв. м новых объектов.
В Ростове-на-Дону планируется построить 3,9 млн кв. м, включая 750 тыс. кв. м социальных объектов, 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости, пояснил господин Голубицкий. По его словам, доминантой нового района станет взлетно-посадочная полоса, эти 15 га планируется преобразовать в огромную пешеходную зону. «В мире не так много проектов по реновации территорий бывших аэропортов»,— добавил топ-менеджер. Так, в Европе одна из самых крупных площадок — берлинский аэропорт «Темпельхоф», закрывшийся в 2008 году после 80 лет эксплуатации. Правда, власти немецкой столицы до сих пор не могут определиться с планами освоения территории, находящейся в границах города.
Аэропорт Ростова-на-Дону также расположен в городской черте, в Первомайском районе, в 9 км на восток от центра. Общая площадь аэропортового комплекса — 400 га. Освоение площадки, скорее всего, начнется не ранее 2018 года, к этому времени в городе, где пройдет ряд матчей чемпионата мира по футболу, должен уже заработать новый аэропорт «Южный». Этот проект, стартовавший в 2014 году, реализует ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону», где контроль еще в 2013 году получила группа «Ренова», являющаяся также материнской компанией «Кортроса». Но это не значит, что «Кортрос» автоматически получает площадку старого аэропорта, земли принадлежат региону, и девелоперу предстоит подписать с властями соглашение после прохождения всех необходимых формальностей, говорит ростовский чиновник.
Если проект «Кортроса» будет одобрен, он станет крупнейшим в городе: сейчас самую масштабную жилую застройку (около 1,5 млн кв. м) здесь осуществляет группа «Патриот» (входит в «Интеко» семьи Гуцериевых-Шишхановых). В текущих ценах затраты на проект «Кортроса» могут составить 156 млрд руб., подсчитала глава совета директоров «Бест-новостроя» Ирина Доброхотова. При этом по итогам 2015 года средняя стоимость жилья эконом-класса в Ростове-на-Дону снизилась на 7,7%, а объем предложения увеличился на 38%, сообщили в компании «Магистрат-Дон» (входит в «Интеко»). «В любом случае есть отложенный спрос на комфортное жилье. Тем более стройка будет вестись поэтапно»,— уверяет Вениамин Голубицкий.
В новом проекте «Кортроса», если говорить о коммерческой недвижимости, будут востребованы торговые площади, включая стрит-ритейл, так как в городе с населением более 1 млн человек всего 400 тыс. кв. м качественных объектов подобного сегмента, полагает начальник отдела стратегического консалтинга JLL Юлия Никуличева. Что касается качественных офисов (сейчас в Ростове-на-Дону их общая площадь достигает 240 тыс. кв. м), то такие объекты, отмечает эксперт, востребованы только в центре города.