Китайцы готовы овладеть Starwood Hotels
Консорциум во главе с Anbang Insurance предлагает за гостиничную сеть $12,8 млрд
В понедельник стало известно, что консорциум инвесторов во главе с китайской Anbang Insurance предложил $12,8 млрд за американскую сеть Starwood Hotels & Resorts. Тем самым под угрозу поставлено заключенное прошлой осенью соглашение о том, что Starwood продается американской же сети Marriott.
У одной из ведущих гостиничных корпораций мира — Starwood Hotels & Resorts (владелец таких брендов, как Sheraton, Westin, W Hotels, St. Regis и Le Meridien) в понедельник появился новый претендент на покупку. Группа инвесторов во главе с китайской страховой компанией Anbang Insurance объявила о намерении приобрести Starwood за $12,8 млрд. Интрига состоит в том, что в ноябре прошлого года Starwood уже согласилась продаться конкуренту — сети Marriott International Inc. за $12,2 млрд.
В результате этой сделки была бы создана крупнейшая в мире гостиничная компания, под управлением которой находились 5500 гостиниц, или 1,1 млн номеров, по всему миру. У второй по величине гостиничной сети — Hilton Worldwide было бы лишь 4500 гостиниц и 735 тыс. номеров в мире. Грандиозный масштаб объединенной гостиничной компании давал бы ей больше веса в переговорах о комиссионных с онлайн-агентствами, такими, как Expedia или Priceline.
Появление нового претендента может разрушить сделку, несмотря на то что руководство Starwood в понедельник выпустило заявление, в котором говорится о том, что оно все-таки предпочитает объединение с Marriott, а предложение Anbang рассматривает тщательно. В соответствии с условиями подписанного в прошлом ноябре соглашения, если сделка срывается по вине Starwood, то компания должна будет заплатить Marriott неустойку в размере $400 млн.
Сообщение Anbang последовало буквально через день после того, как компания объявила о приобретении другой гостиничной сети США — Strategic Hotels & Resorts — за $6,5 млрд.
Это не первый выход Anbang Insurance на гостиничный рынок. Она уже является счастливым владельцем культовой нью-йоркской гостиницы Waldorf Astoria, которую она приобрела за рекордные — для одной гостиницы — $1,95 млрд в 2014 году.
Marriott International в своем заявлении дала понять, что пока не намерена повышать предложенную сумму, назвав инициативу китайцев «крайне условной и ни к чему не обязывающей». Тем не менее биржевики, похоже, готовятся к войне за Starwood: акции компании в Нью-Йорке после объявления китайцев выросли на 7%.