На площадь пришли с мостом
Рабочие митинговали против ликвидации ПАО «Волгомост»
Рабочие ПАО «Волгомост» требуют сохранить это «уникальное стратегическое предприятие». Они вышли на акцию протеста, чтобы привлечь внимание к проблемам компании. По мнению первого секретаря горкома КПРФ Александра Анидалова, сейчас предприятие фактически банкротят, а земельный участок под офисом компании якобы готовят под элитную застройку. На начало марта задолженность по зарплате на ПАО достигла 41,1 млн рублей, в связи с этим большая часть сотрудников уведомила руководство о приостановке работы. В прошлом году в отношении руководителя краснодарского представительства ПАО было возбуждено уголовное дело из-за работ по ремонту автомобильной дороги «Дон». Министр экономразвития области Владимир Пожаров недавно выражал обеспокоенность возможной потерей предприятия.
Митинг прошел в воскресенье, 13 марта, на Предмостовой площади Саратова. Работники «Волгомоста» держали плакаты с надписями: «Путин! Губят уникальное стратегическое предприятие», «Волгомост» разоряют, специалисты уходят, деньги выводят, прокуратура, правительство, полиция молчат», «Разорение ПАО „Волгомост“» — преступление! Где надзорные органы?» и другие. Акция была организована обкомом КПРФ. Первый секретарь горкома партии Александр Анидалов, выступая перед собравшимися, сообщил, что общался не только с рабочими, но и с руководством компании. «После прихода нового собственника предприятие фактически банкротят. Выводят средства, распродают, берут кредиты. Сейчас говорят, что место, где располагается „Волгомост“, присматривают под элитную застройку, — сказал он. — К сожалению, несмотря на способность предприятия строить уникальные сооружения, „Волгомост“ теперь не получит никаких крупных заказов, например, на строительство Керченского моста, потому что за эти два года репутация предприятия полностью утрачена. Все это зависит от новых собственников предприятия».
Напомним, два года назад, в январе 2014 года, «Волгомост» объявил о начале выведения акций из офшоров. На тот момент пять компаний, зарегистрированных в офшорных зонах, владели от 14,5 % до 19,9 % акций предприятия. Сейчас среди учредителей компании числятся: ЗАО «Подрезково Технопарк» — 19 %, ЗАО «ПП „УСТОЙ“» — 19 %, ОАО «Дмитровский автодор» — 19 %, ОАО «Клинское ДРСУ» — 19 %, ООО «ТД Автотрансстрой» — 14 %, НКО ЗАО НРД — 5 %. В феврале 2014 года в компании сменился генеральный директор — эту должность занял Максим Щепакин. Но уже спустя четыре месяца гендиректором был назначен Сергей Зинченко.
ПАО «Волгомост» основано в 1961 году. В состав предприятия, зарегистрированного в Саратове, входят восемь мостоотрядов, управление механизации и проектное подразделение «Волгопроектстроймост». Основными видами деятельности акционерного общества являются строительство мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог и эксплуатация дорожных строений. В 2014 году компания получила прибыль в размере около 262,1 млн рублей.
По данным на начало марта 2016 года, на ПАО «Волгомост» имеется задолженность по заработной плате перед почти 2,6 тыс. работниками на сумму 41,1 млн рублей. По этой причине компания не раз попадала во внимание Гострудинспекции и в течение прошлого года. С жалобами на долги по зарплате работники «Волгомоста» обратились не только в ГИТ, но и в обком КПРФ. По словам господина Анидалова, в начале марта более 200 работников из 350‑ти уведомили руководство о приостановлении работы в связи с задержкой зарплаты. Кроме того они рассказали, что после открытия мостового перехода в Балаково в декабре 2015 года, было уволено более сотни человек. По данным КПРФ, требования кредиторов к ПАО и долги перед контрагентами составляют 20 млрд рублей, а активы предприятия оцениваются в 12 млрд.В ПАО «Волгомост» до конца дня не смогли прокомментировать ситуацию.
Как писал „Ъ“, в мае прошлого года в отношении группы неустановленных лиц и руководителя краснодарского представительства ПАО «Волгомост» Михаила Пенина было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере). В прокуратуре Краснодарского края пояснили, что провели проверку выполнения подрядчиком работ по ремонту автомобильной дороги М‑4 «Дон» в Кореновском районе края, в ходе которой выявили несоответствие асфальтобетонного покрытия требованиям ГОСТа, что, по их мнению, привело к неэффективному расходованию денежных средств, выделенных из федерального бюджета, на сумму свыше 15 млн рублей. После появления этой информации в прессе ПАО «Волгомост» распространило открытое письмо на имя президента РФ Владимира Путина, в котором заявило о «травле» компании. «Наши расчетные счета в банках арестованы, некоторые госзаказчики пытаются нас обворовать любыми средствами и методами, объемы работ распределяются непонятным образом между сомнительными новичками нашей ключевой отрасли, новая техника простаивает, превращаясь в металлолом. Никакой поддержки мы не ощущаем, как раз наоборот, словно кто-то проводит целенаправленную деятельность по полному уничтожению ПАО „Волгомост“», — говорится в обращении.
Недавно министр экономического развития и инвестиционной политики области Владимир Пожаров сообщил журналистам, что обеспокоен перспективами предприятия. «Меня волнует не столько потеря в налоговой базе, сколько утрата центра рабочих мест и новейших строительных технологий, — цитируют его СМИ. — Сейчас новые собственники предпринимают меры для сохранения компании. Саратов всегда гордился своими инженерными кадрами, а банкротство предприятия обернется для нас крупной потерей серьезных специалистов».