«Коммерсантъ» помог выбрать первого российского участника международного конкурса социальных предприятий
Издательский дом «Коммерсантъ» совместно с французским объединением социального предпринимательства Groupe SOS — Le Comptoir de l`Innovation и A+ Associates определили победителя конкурса социальных предприятий, который 7 апреля представит Россию на международном форуме Impact2. Им стал Роман Себекин, основатель и глава волгоградской компании Plastica. С 2004 года его компания на основе уникальных технологий производит строительные материалы, конструкции и готовые доступные дома из переработанных отходов пластика. Компания также создает местную инфраструктуру раздельного сбора пластиковых отходов и занимается экологическим образованием, целиком реинвестируя прибыль в разработки, развитие производства и экологические проекты.
Премию Impat2 уже получали предприниматели из разных стран Европы и Америки, а также из Южной Африки и Индии. Но, по словам представителей Groupe SOS — Le Comptoir de l`Innovation, российский конкурс оказался уникальным. Он собрал максимальное число заявок, которые прислали 30 проектов. Особенно в Le Comptoir de l`Innovation отметили качество российских заявок. В шорт-лист конкурса попали девять компаний: Plastica, Bezgraniz Couture, «Наивно? Очень!», «Голова», «Белая лошадь», «Опека», «Мама работает», «Лыжи мечты» и «Смарт Курс». Le Comptoir de l`Innovation «рассматривает возможность взаимодействия» с каждой из них.
Жюри конкурса пришлось делать сложный выбор между двумя проектами — Plastica и Bezgraniz Couture. Обе компании обладают инновациями, которые используются для решения социальных или экологических проблем и уже достигли определенных результатов. Победу Роману Себекину и компании Plastica обеспечила действующая устойчивая модель бизнеса. Романом разработана собственная технология переработки вторичного пенопласта в строительный материал — полистиролбетонные блоки, не имеющая аналогов на российском рынке. Блоки предназначены для промышленного и гражданского строительства, имеют сертификат соответствия, не уступая по ценовым и эксплуатационным характеристикам традиционным материалам. «Технологиями переработки пластика мы убиваем сразу трех зайцев,— говорит господин Себекин.— Проводим цивилизованную утилизацию отходов, удешевляем рынок стройматериалов, делаем дешевле строительство социальных объектов и индивидуальных домов». Действующие перерабатывающие мощности компании в 10 тыс. куб. м в месяц — это примерно три одноэтажных дома по 100 кв. м. На сегодняшний день с использованием стройматериалов компании уже построено более 100 жилых малоэтажных домов и один детский сад. Plastica также производит полимерпесчаные изделия из вторичного полиэтилена и полипропилена — тротуарную плитку и черепицу, порядка 15 тыс. кв. м, в год или более чем 120 тонн переработанных вторичных полимеров. В ближайших планах компании запуск еще трех инновационных изделий: полимерных поддерживающих столбиков для садов и виноградников, шпроса для быстровозводимых легких складских и производственных помещений и полимерных шпал для нужд ОАО РЖД.
На сегодняшний день в Волгограде и области образуется порядка 300 тонн пластиковых отходов в месяц, из которых 10% уже перерабатывается компанией. Основными ограничениями для развития бизнеса компании Plastica остаются экологическая несознательности граждан, неповоротливость и безучастность чиновников и нехватка производственных площадей. «Если бы они были, мы бы могли утилизировать 90% пластика в городе»,— говорит Роман Себекин.
Победа в конкурсе призвана помочь компании получить необходимую инвестиционную поддержку крупнейших игроков отрасли. Более того, Роман Себекин рассчитывает расширить свою деятельность, организовав аналогичный бизнес, основанный на уникальных российских технологиях, в Европе.