Ауди-няня

Как новая Audi Q7 управляет водителем

Новая Audi Q7 посвежела и теперь находится примерно на том же технологическом уровне, что и основные немецкие конкуренты. Новинка не демонстрирует смелых дизайнерских ходов или революционных для отрасли технологий. В Audi преуспели в совершенствовании уже известных решений.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Догнать и не перегнать

Они могут себе это позволить. В Audi могут выкатить новый автомобиль, который на первый взгляд не покажется новым. Никаких шумных открытий, никаких прорывов и революций. Серьезное и даже немного скучное движение вперед без фейерверка и хлопушек.

Оцените, к примеру, дизайн. Нынешние дизайнерские тренды соблюдены, все технологические навороты на месте, но глаз не находит ничего, во что можно было бы ткнуть себя носом и сказать: такое есть только у новой Audi Q7, и больше ни у кого. Нет, тут все как у лучших в этом классе: ничуть не меньше, но и не больше. Как будто перед создателями стояла цель стать вровень с лидерами, но ни в коем случае не перещеголять их в плане смелости и оригинальности форм. Этот автомобиль похож на все новые модели Audi разом и ничем особенным в плане дизайна не выделяется. Но узнаваемость стопроцентная, ошибиться в том, что это именно Audi, невозможно, если вы хоть раз одним глазком наблюдали раньше автомобили из Ингольштадта и знаете эту породу.

А теперь заглянем внутрь: интересно, они нарочно выбрали доминирующий серый цвет отделки? Серая кожа кресел перекликается с серым алюминием декоративных вставок, ей вторит темно-серый пластик передней панели, а светло-серые мягкие ковры по тону сочетаются с искусственной замшей дверных панелей. Все детали выполнены предельно аккуратно и точно, материалы использованы отменные, выглядит интерьер очень красиво и дорого, но от повсеместной серости холодно, как в каменном склепе. Немногочисленные теплые яркие пятнышки — красные отметки на приборах да линии контурной светодиодной подсветки.

Фары в стандартном оснащении просто светодиодные, а за доплату доступны "умные" светодиодные матричные

Фото: AUDI AG

И снова возвращаемся к тому же: салон новой Q7 исполнен в соответствии со всеми современными технологическими веяниями, но эти веяния — не сюрприз. Ничего удивительного да и хотя бы просто нового и оригинального в интерьере Audi Q7 искать не стоит. Потому что видели мы уже не раз и светодиодную многоцветную подсветку, и компьютерный дисплей в качестве приборной доски, и чувствительную к прикосновениям сенсорную панель как управляющий элемент бортовой системы. Проекционный дисплей и система ночного видения с функцией распознавания пешеходов — действительно интересные и очень полезные штуки, но не новость. Инженеры Audi подтянули давно не обновлявшийся Q7 на уровень выше, к лучшим представителям современного немецкого премиума. Но дальше не пошли.

Новую Audi Q7 следует воспринимать как развитие идеи, которой в прошлом году исполнилось десять лет. Это идея большого технологичного премиального немецкого кроссовера с широкими возможностями и спокойным имиджем. Весьма дорогого и комфортабельного, но без показной роскоши, без китча. Мощного и отлично управляемого, но при этом предельно безопасного и не провоцирующего своего водителя. Стильного и статусного, однако не претендующего на звание иконы стиля и модной штучки. Возможно, именно поэтому новая Q7 не стремится никого удивить прорывными технологиями и щегольским дизайном — такой цели перед новой машиной и не ставилось. Полагаю, главная цель была — сделать автомобиль качественно лучше и при этом сохранить доверие тех, кому идеология прежней Q7 пришлась по вкусу. И это удалось.

Нынешняя Audi Q7 — продукт эволюции. Она не изменилась радикально, но определенно стала совершеннее: избавилась от рудиментов, адаптировалась к современности и приобрела ряд новых качеств.

Забота о водителе

Подвеска новой Q7 становится жестче на скоростном шоссе и мягче на плохих дорогах

Фото: AUDI AG

Дело было в аэропорту Мюнхена: я заблудился на пересадке. Ситуация идиотская: мой самолет уже готовится улететь, а я брожу с чемоданом по длиннющему и абсолютно безлюдному коридору и никак не нахожу нужного мне выхода. И тут откуда-то сбоку появляется высоченный рыжебородый немец. Форменные штаны, белая рубашка с галстуком и пропуск с фотографией на шнурке — явно какой-то ответственный работник. И он, внимательно меня выслушав, берет буквально за руку и какими-то немыслимыми служебными закоулками выводит прямо к нужному выходу.

Все время, что я езжу на новой Audi Q7, я вспоминаю того мюнхенского бородача-спасителя. А все дело в ощущениях, которые дает эта машина: проблемы кончились, ты в надежных руках и уже очень скоро окажешься там, куда хочешь попасть. И вроде бы я сам держу руль и жму на педали, но кажется, что меня за руку ведет некто большой, знающий, сильный и очень аккуратный.

Автомобиль все время помогает. Помощь эта не всегда заметна, но это не значит, что ее нет. Десяток электронных систем неотрывно следят за тобой, за дорогой, за ситуацией вокруг, анализируют освещенность, влажность и температуру за окном, мониторят степень сцепления колес с покрытием и контролируют разметку, сверяясь с картой навигационной системы.

Двигатель и трансмиссия будто стремятся удовлетворить все ваши амбиции, преобразуя манипуляции с педалью газа в быстрые и мощные, но в то же время плавные ускорения. Система постоянного полного привода Quattro отслеживает малейшие признаки потери сцепления колес с дорогой и моментально перебросит крутящий момент куда надо, обеспечивая прекрасную управляемость и проходимость. Без лишнего шума и пыли автомобиль изменяет параметры подвески на плохой дороге, и вы даже не заметите, сколько на ней ям и трещин, а если надо, та же пневматическая система поможет победить бездорожье, приподняв кузов над дорогой. Ну а если дорога прямая и ровная, электроника, опустив центр тяжести и увеличив жесткость подвески, подарит превосходное сцепление с дорогой, победит раскачку и крены, а автоматически подруливающая задняя ось сделает машину еще послушнее и маневреннее.

Объем багажника варьируется в пределах 890-2075 л, спинки сидений третьего ряда складываются с помощью электропривода

Фото: AUDI AG

Станет темно — машина включит матричные светодиодные фары, и они немедленно примутся отслеживать движение встречных и попутных машин, не допуская ослепления водителей, но при этом ярко подсвечивая дорогу и зоны поворотов. Климатическая система без подсказки и быстро справится с обледенением и запотеванием, обеспечит каждому пассажиру свой индивидуальный микроклимат, по желанию погреет или провентилирует их спины и чресла.

Если же что-то где-то пойдет не так, восстанут электронные герои, отвечающие за безопасность. Здесь места не хватит, чтобы описать, в каких ситуациях и каким образом они реагируют, скажу лишь, что они страхуют практически ото всех типичных ошибок, допускаемых водителями: от "слепых" выездов с парковки на проезжую часть задним ходом до скоростных перестроений, не глядя в зеркала, в плотном потоке.

Среди потенциальных опасностей, которые контролирует новая Audi Q7, значится даже сам водитель. Да, автомобиль пытается обезопасить своего хозяина, в том числе и от него самого. Попробуйте, к примеру, отстегнуть на скорости ремень безопасности, открыть дверь в движении или попытайтесь уехать на заведенной машине без ключа. Вы поразитесь, каким громким и настойчивым, каким непримиримым и нетерпимым может быть автомобиль. Даже когда вы вроде уже приехали и собираетесь уходить, Q7 все равно бдит, чтобы вы не покалечились и не повредили чужое имущество, открывая дверь. Если в момент отпирания замка машина заметит, что другие участники движения приближаются к ней сзади, специальная система попытается об этом предупредить световой сигнализацией.

Искусство планировщиков и дизайнеров интерьера сделало Q7 самым просторным по ощущениям кроссовером среди конкурентов

Фото: AUDI AG

Но довольно о страхах. Новая Audi Q7 — не только прозорливый помощник и шумный цербер, это еще один из самых комфортабельных автомобилей в премиальном сегменте. Подвеска ее на фоне жесткости большинства автомобильных новинок последнего времени вообще кажется феноменальной. Кроссовер, на мой взгляд, может легко претендовать на звание чемпиона по плавности хода среди ему подобных. Кроме того, он тихий, заметно тише многих автомобилей, считающихся премиальными.

Великолепно спроектированные сиденья, включая задний ряд, и грамотная планировка внутреннего пространства делают Audi Q7 просторнее аналогичных по размеру машин. Сиденья третьего ряда оснащены креплениями для детских кресел Isofix и Top Tether, их спинки складываются раздельно, а управлять складыванием можно как из багажника, так и со стороны второго ряда.

А еще у новой Audi Q7 есть аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound c 3D-звучанием. А это 23-канальный усилитель и 23 динамика, включая сабвуфер, и система активного подавления дорожных шумов. Включаешь погромче — и сидишь, слушаешь, позабыв, куда ехать собирался.

Audi Q7

Виртуальная приборная панель может принимать вид карты с наложенной навигационной информацией

Фото: AUDI AG

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 5052 / 1968 / 1741

Привод Полный

Двигатель, тип Бензин, наддув

Объем двигателя (л) 3,0

Мощность (л. с.) 333

Крутящий момент (Н м) 440

Трансмиссия 6-ступенчатая АКП

Цена в России (млн руб.) От 3,795

Возможные конкуренты Audi Q7

МодельДвигатель / трансмиссияЦена в Москве
(млн руб.)
Mercedes-Benz GLE 400
4Matic
Бензин 3,0 л (333 л. с.) / АКПОт 4,270
BMW X5 xDrive35iБензин 3,0 л (306 л. с.) / АКПОт 3,530
Volvo XC90 2.0 T6Бензин 2,0 л (320 л. с.) / АКПОт 3,993

Во что обходится Audi Q7

В конфигураторе на официальном сайте Audi в России для Q7 можно выбрать два варианта бензиновых двигателей — объемом 2,0 и 3,0 л или один дизельный трехлитровый. Самым доступным будет вариант с бензиновым наддувным двухлитровым мотором мощностью 252 л. с.— от 3,470 млн руб. Автомобили с трехлитровыми бензиновыми и дизельными моторами, развивающими одинаковую мощность — 333 л. с., стоят тоже одинаково — от 3,795 млн руб. Цены базовые — столько стоят машины в начальной комплектации. Стоимость автомобилей, находящихся на складах официальных дилеров, как правило, существенно выше из-за установленных опций. По данным портала Ilsa.ru, на момент подготовки материала у дилеров было 13 новых Audi Q7, большинство из которых стоили более 5 млн руб.

Стандартная гарантия Audi — 24 месяца без ограничения пробега автомобиля, однако с 29 марта компания запустила новую, расширенную гарантийную программу. Теперь гарантийный период на все новые автомобили Audi, реализованные после 29 марта 2016 года, составляет четыре года при ограничении пробега 120 тыс. км. В первые два года ограничение пробега не действует.

Ориентировочная стоимость каско для автомобиля, аналогичного тестовому,— от 250 тыс. руб., ОСАГО — 10 982 руб. транспортный налог в первый год владения — 28 тыс. руб.

Вся лента