Брифинг
Галина Маланичева, председатель центрального совета ВООПИиК,— на заседании Совета при президенте по культуре и искусству
Подавляющее число исторических памятников не имеют правоустанавливающих документов как объекты недвижимости. Сведения о зоне охраны объектов культурного наследия в государственный кадастр недвижимости в большинстве случаев не внесены. Казалось бы, надо ускорить этот процесс, продолжить работу по установлению зон охраны на других объектах. Однако почему-то усилия госорганов направляются на корректировку, как правило, в сторону уменьшения утвержденных зон охраны памятников.
Алексей Ковалев, археолог, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга
Он (порядок, установленный федеральным законом.— "О") позволяет защитить многочисленные петербургские памятники в новостройках, а также исторические усадьбы и здания в Ленобласти, где практически все они не имеют официальных защитных зон... Ситуация была очень тяжелая. Строительное лобби активно сопротивлялось принятию поправок, так что речь шла о том, чтобы провести хоть какой-то закон.
Кирилл, патриарх Московский и всея Руси (выступление в Мосгордуме)
Берегите старую Москву, пожалуйста. Никакие утилитарные цели не могут сейчас заставить или подтолкнуть людей на то, чтобы разрушались старинные, ценностные здания, учреждения или памятники, потому что очень мало всего осталось. Мы любим Москву... Все стройки, которые могут иметь опасность для сохранения той старой, культурной части Москвы, которая осталась, они не могут нормальными людьми поддерживаться.