«Чем больше застройщиков будут нагружать, тем лучше для всех»
Обязательства по строительству железнодорожных переходов могут возложить на девелоперов
Девелоперов хотят заставить строить железнодорожные переходы при возведении зданий около путей. С таким предложением в Мосгордуму обратился филиал РЖД — «Московская железная дорога». Об этом «Коммерсантъ FM» сообщил депутат столичного парламента Александр Семенников. Если инициативу одобрят, то застройщиков обяжут сооружать безопасные ж/д переходы по дороге к их объектам. Это, в частности, могут быть мосты, тоннели, а также наземные переходы. Действующий закон вполне четко регламентирует ответственность за строительство переходов — и она лежит на РЖД, заявил Александр Семенников.
«Тревожная ситуация с травматизмом и смертностью на железнодорожных путях. Помимо чисто административных мер — увеличение штрафов за пересечение в неположенном месте железных дорог, — предложение содержит инфраструктурный момент. Законодательное воплощение лежит в сфере федерального законодательства. Это не компетенция московских городских властей, поэтому речь идет о том, чтобы Московская городская дума вышла в Госдуму. По действующей нормативной базе это обязанность РЖД наряду со строительством, собственно, железнодорожных путей — и об этом достаточно ясно говорится», — отметил Семенников.
Как заявляют некоторые девелоперы, обустройство железнодорожных переходов будет невыгодно ни для застройщиков, ни для инвесторов. Между тем, владелец агентства недвижимости «Агентство.net» Алексей Петропольский уверен, что строители торговых центров и жилых домов пойдут на новые условия и останутся в плюсе.
«Инвестпрайс в себя включает довольно много социальных объектов — школы, больницы. И от того, что там появятся еще два перехода, менее рентабельным этот проект не станет. Застройщик считает, почем он сможет продать эти квартиры. В случае, грубо говоря, нерентабельности, но обязательности этого перехода — ну, сократят там площадь нескольких больниц или уберут детский садик, но построят этот переход. Железная дорога, в любом случае, — колоссальная инфраструктура. Там цены зачастую даже выше, чем на окраине Москвы. Учитывая то, что уже всего понастроили без инфраструктуры вообще, конечно, мы не против этой инициативы. Чем больше сейчас застройщиков будут нагружать, тем лучше это для всех», — считает Петропольский.
Несчастные случаи на железнодорожных путях происходят регулярно. Так, в начале года в районе платформы «Долгопрудный» «Аэроэкспресс» сбил насмерть женщину с ребенком. А ранее в Москве погибла школьница, пытаясь перейти железнодорожные пути в неположенном месте. По словам активиста и журналиста Сергея Соболева, люди могут пострадать и на специально оборудованных ж/д переходах. 18 января 2013 года на станции «Салтыковская» в городе Балашиха погибла его жена.
«По Московскому региону только по официальным данным за прошлый год порядка 150 человек погибли. Моя ситуация следующая: был железнодорожный переход — настил. Там нет ни подземного, ни надземного перехода. Резиновый настил является самым дешевым. Непонятно, какие переходы обяжут строить инвесторов. Те же самые настилы, которые никакого отношения к безопасности не имеют? Называли цифру строительства подземного перехода в 100 млн руб. Хотя я обращался в различные проектные инстанции, они говорили, что строительство любого подземного перехода, даже с лифтами — это максимум 30 млн руб. Понятно, что за несколько лет цены изменились, но все равно», — сообщил Соболев.
По словам депутата Александра Семеникова, комиссия Мосгордумы по законодательству рассмотрит предложение дочки РЖД уже 15 марта.