«Страховые услуги онлайн — шаг в правильном направлении»
Александр Зарецкий, президент «МетЛайф», президент АСЖ
— Какие виды страхования жизни были особенно популярны среди клиентов вашей компании? Чем обусловлен этот интерес?
— Помимо инвестиционного страхования жизни, которое лидирует в сегменте, заметно вырос интерес клиентов к рисковому страхованию, особенно к страхованию критических заболеваний (инфаркты, инсульты, онкологические заболевая и т. д.). В ситуации некоторой нестабильности клиентам — как действующим, так и потенциальным — хочется получить дополнительную финансовую поддержку в случае диагностики серьезных болезней. Мы отмечаем серьезный рост продаж таких программ страхования по сравнению с 2014 годом.
Также хочу отметить, что, несмотря на нестабильность в экономике, значительное число наших клиентов по-настоящему озабочено решением вопросов с пенсионными накоплениями. Безусловно, здесь есть «заслуга» пенсионной реформы и неуверенности наших клиентов в возможности государства обеспечить достойную пенсию.
— Как отразится на сегменте страхования жизни разрешение продавать электронные полисы страхования жизни?
— Это, безусловно, очень важное событие для рынка. Оно делает страхование жизни ближе к клиенту. Клиент получает возможность приобрести полис СЖ быстро и удобно. Это экономит его время и позволяет избежать ненужных бюрократических процедур. Для страховщика это сокращение расходов на администрирование. Думаю, в XXI веке, когда стремительно развиваются IT-технологии, растет количество пользователей интернета и виртуальных клиентов, привыкающих покупать товары и услуги онлайн, это шаг в правильном направлении, который будет способствовать популяризации СЖ. Конечно, возрастает риск мошенничества, но с этим можно успешно бороться, что мы видим на примере других индустрий.
— Какие каналы продаж полисов страхования жизни наиболее востребованы? Какие будут развиваться в ближайшем будущем?
— До недавнего времени в банковском канале мы наблюдали сокращение кредитного страхования и замещение его продуктами, не привязанными к кредиту: инвестиционным страхованием жизни и простыми понятными программами страхования от НС и болезней. На примере нашей компании могу сказать, что неплохой рост показывает канал прямых продаж корпоративного страхования, прежде всего за счет ДМС, и по-прежнему удерживает свои позиции агентская сеть, где наиболее востребованы рисковые продукты.