«Люди становятся более финансово грамотными»

Штефан Ванчек, директор по продажам «PPF Страхование жизни»

— Что необходимо для продвижения страхования жизни в РФ?

— Мы находимся в начале развития рынка. Темпы его роста показывают, что потенциал есть, потому что люди становятся более финансово грамотными. И страховым компаниям в этом очень помогает государство. Так, страховщики через СМИ и своих финансовых консультантов стараются донести до граждан идею страхования: защитить себя, чтобы в сложные времена иметь средства на восстановление своего здоровья или обеспечение своей семьи.

ЦБ РФ запустил масштабную программу повышения финансовой грамотности населения. Уже проводятся уроки «страхования» в школах, дни финансовой грамотности в высших учебных заведениях. С 14 по 22 марта, проходит Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи под эгидой Минфина. Совместные усилия участников рынка позволят людям научиться разбираться в финансах и понимать, как правильно ими управлять.

— При каких условиях, на ваш взгляд, программы страхования жизни будут более востребованными среди россиян?

— Инициативы, реализуемые государством, помогают развивать рынок. Так, в прошлом году был принят закон о налоговых вычетах для физических лиц при заключении долгосрочных договоров добровольного страхования жизни.

На мой взгляд, введение налогового вычета для юрлиц, именно тех компаний, которые заботятся о жизни и здоровье сотрудников, также было бы большим шагом навстречу страховщикам. Такой инструмент помог в европейских странах увеличить рынок.

Я не уверен, что онлайн-продажи помогут активному развитию рынка страхования жизни. Для продуктов накопительного и пенсионного страхования жизни в большинстве случаев необходима оценка потребностей клиента и оценка его состояния здоровья, поэтому заключить договор через интернет очень сложно.

— Есть ли специфика развития рынка страхования жизни именно на юге России?

— Специфики на юге России, которая бы резко выделяла его среди других регионов, нет. По итогам 2015 го­да сборы и на российском рынке страхования жизни, и на рынке юга России выросли одинаково — на 20%. Рынок страхования жизни ЮФО территориально сосредото­-чен в регионах-лидерах и на 76% формируется двумя регионами — Краснодарским краем и Ростовской областью. В среднем по ЮФО рост премии по страхованию жизни составил 11%, основную долю из которых обеспечил Краснодарский край.

Интервью взял Иван Демидов

Вся лента