Николя Мор пересел на Lada
Гендиректор Renault в Румынии назначен президентом АвтоВАЗа
АвтоВАЗ возглавит гендиректор Renault в Румынии, президент Dacia Николя Мор. Такое решение на совете директоров компании приняли вчера акционеры завода — «Ростех» и альянс Renault-Nissan, поставив перед новым руководителем задачу вернуть АвтоВАЗ к закупкам комплектующих у отечественных производителей. Предыдущий президент Бу Андерссон предпочитал работать с иностранными поставщиками, что стало одной из причин его ухода с АвтоВАЗа. По мнению экспертов, в условиях кризиса продаж в России Николя Мору придется также заниматься выводом Lada на мировые рынки, добавляя, что у него уже есть успешный опыт работы в этом направлении: именно господин Мор создал из Dacia компанию, которая отправляет 90 % собственной продукции на экспорт.
Вчера совет директоров АвтоВАЗа назначил на пост президента компании Николя Мора. Решение вступит в силу 4 апреля, говорится в сообщении госкорпорации «Ростех» (владеет 32,87 % в Alliance Rostec Auto BV, которому принадлежит 74,51 % акций АвтоВАЗа; остальные акции СП — у альянса Renault-Nissan).
В настоящее время 55‑летний Николя Мор является генеральным директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании. «Одновременно он занимает должность президента — генерального директора акционерного общества Automobile Dacia S. A., производителя одной из самых быстрорастущих автомобильных марок в Европе и крупнейшей частной компании Румынии», — говорится в сообщении «Ростеха».
Ранее Николя Мор занимал должности вице-президента по вопросам производственной эффективности и вице-президента закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. До того как присоединиться к команде Renault в 2000 году, господин Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo.
«АвтоВАЗ модернизировал свой модельный ряд и производственные процессы, а также существенно улучшил качество продукции. С приходом Николя Мора мы планируем и дальше следовать выбранной стратегии, невзирая на вызовы, которые перед нами стоят сейчас», — цитирует «Ростех» председателя совета директоров АвтоВАЗа, президента альянса Renault-Nissan Карлоса Гона.
По словам генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова, перед новым президентом АвтоВАЗа стоят следующие задачи: «создание высококонкурентного продукта, увеличение доли рынка, а также обеспечение эффективного процесса загрузки российских производств компонентной базы». Последнее, как заявил вчера журналистам министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, необходимо для снижения расходов и себестоимости производства.
Николя Мор сменил на посту президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который руководил заводом с конца 2013 года. Слухи о скором увольнении господина Андерссона ходили в отрасли с конца декабря прошлого года. В ноябре Сергей Чемезов заявлял, что, сокращая рабочие места, нужно было действовать «деликатнее». Кроме того, значимым фактором стали сложные отношения с российскими поставщиками. В ряде случаев, по данным «Ростеха», господин Андерссон предпочитал им зарубежные аналоги, а отечественных контрагентов максимально «продавливал» по цене. Возможно, финальной точкой в карьере Бу Андерссона стала публикация в середине февраля финансовой отчетности за 2015 год с убытком, который вырос втрое по сравнению с результатом предыдущего года, почти до 74 млрд рублей.
Эксперты, опрошенные „Ъ“, подтверждают: отставка Бу Андерссона была лишь вопросом времени. «Напомню, осенью полпред президента России в ПФО Михаил Бабич провел на АвтоВАЗе совещание, на котором собрал руководство автогиганта и представителей предприятий-комплектаторов. Оно проходило в закрытом режиме, но впоследствии стало известно, что полпред жестко поставил перед менеджментом АвтоВАЗа задачу наладить сотрудничество с отечественными производителями автокомпонентов, что позволило бы избежать экономических и социальных проблем. Уже тогда президенту компании указали на две его ключевые ошибки — снижение доли российских комплектаторов и массовое сокращение сотрудников предприятия. Это был первый «тревожный звонок» шведскому менеджеру, который он проигнорировал. По моей информации, когда стало понятно, что Андерссон не намерен и не способен договариваться, была выработана консолидированная позиция по его судьбе. Она была изложена в докладе президенту России, после чего и состоялось кадровое решение в отношении Бу Андерссона», — рассказывает ректор Самарского государственного экономического университета, экс-министр экономического развития и инвестиций региона Габибулла Хасаев.
По мнению аналитика «Алор Брокера» Кирилла Яковенко, «сейчас новое руководство должно будет проявить чудеса находчивости и смекалки, чтобы сделать Lada не просто самым дешевым народным автомобилем в России, а самым дешевым востребованным и конкурентоспособным автомобилем на мировом уровне». «Поскольку без роста экспорта в условиях глубочайшего кризиса продаж в РФ АвтоВАЗу попросту не выжить. И да, это возможно: Николя Мор уже доказал это, создав из Dacia компанию, которая отправляет 90 % собственной продукции на экспорт», — рассуждает Кирилл Яковенко.