«Ситуация девальвации выгодна»
Минпромторг заманивает IKEA и H&M в Россию
Компаниям Zara, H&M и IKEA предложили перенести часть производства в Россию. Эту идею озвучил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Руководство Zara уже откликнулось. Испанская компания ожидает от министерства презентацию отрасли легкой промышленности, чтобы оценить перспективы своего бизнеса в стране. Учитывая девальвацию, долго заманивать зарубежных производителей не придется — выгодные условия сложились сами собой, уверен председатель совета директоров холдинга «Группа Мегаполис» Константин Кузин.
«Мы этим компаниям уже предоставили со своей стороны преференции. Мы им дали долю российского рынка — это немаловажно. Мы им дали места под торговые сети, дали им возможность спокойно работать на российском рынке. Пора делиться доходной частью нашего потребителя с бюджетом, в том числе — с заработной платой. На сегодняшний день ситуация девальвации выгодна, просто нужно локализовать — как в автопроме говорят, "собственную сборку" — тот товар, который продается на российском рынке», — отметил Кузин.
В автомобильной отрасли уже действует соглашение о промсборке на территории России. Оно предусматривает льготы для иностранных компаний. Например, производители деталей могут импортировать компоненты по таможенной ставке от нуля до 5% — при этом в обычном режиме она составляет от 13% до 17%. Чтобы привлечь крупные западные компании, не нужно придумывать систему преференций, а стоит развивать инвестиционный климат. В этом уверен гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
«Уровень затрат в эффективность производства должен быть в России сопоставим с аналогами в любом регионе мира. Что касается длинных денег, у этих компаний, в принципе, эти деньги есть, они могут инвестировать свои средства. Но эффект девальвации не бесконечен. Это два-четыре года, в зависимости от ситуации на внешних рынках. Если у нас других конкурентных преимуществ не будет, то нецелесообразно инвестировать средства на длительный период времени или же развивать отношения с локальными производителями», — считает Федяков.
Если вещи под брендом Zara или H&M будут производиться в России, качество изделий не ухудшится, считает председатель Комитета индустрии моды Союзлегпром Людмила Иванова.
«Сегодня пользуются популярностью у нас в стране очень многие наши торговые марки — это прекрасно и качественно сшито. Если вам не сказать, что произведено в России — в Ивановской, Владимирской, Ярославской или Воронежской области, — вы четко подумаете, что это европейское изделие. Вырос профессионализм специалистов этих отраслей у нас в России. В течение многих лет мы учились этому: учились на всех событиях, мероприятиях и мировых подиумах», — уверена Иванова.
Помимо Zara, присмотреться к российским предприятиям готова компания Decathlon. Также о возможности переноса части производства из Китая думает российская компания Sela.