«В производственные мощности можно вкладываться с масштабами L'Oreal»
Косметическая компания намерена вложить 2,5 млрд рублей в свой завод под Калугой
L'Oreal расширит производство в России. Как сообщила пресс-служба компании, до лета 2017 года группа вложит в свой завод под Калугой 2,5 млрд руб. В L'Oreal рассчитывают, что после этого производительность предприятия вырастет почти вдвое. Сейчас на заводе производятся средства для волос. По данным СМИ, к ним добавятся и товары для ухода за кожей. В L'Oreal уточнили, что расширение производство обусловлено растущим спросом. Однако пока неизвестно, будет ли завод компании производить косметику только для российского рынка, или часть товаров будет уходить на экспорт. Для многих международных компаний расширение производства в России сейчас выгодно, отметил глава компании Infoline-аналитика Михаил Бурмистров.
«В данном случае это следствие двух процессов: первое — в условиях девальвации объективно производство в России становится более выгодным, и второй момент — невозможность повысить цены прямо пропорциональна изменению курса рубля, но требует незамедлительных мер по адаптации ассортимента, в том числе и работе с рецептурами. Второй очень важный момент — большинство валют стран СНГ укрепились по отношению к рублю. В этом плане Россия может стать очень привлекательным, в том числе, и логистическим хабом для поставки товаров в страны СНГ. В общем-то, уже в ряде международных компаний есть серьезная возможность, которую можно и нужно использовать», — уверен Бурмистров.
Свое производство в России есть у многих крупных косметических компаний. Среди них Henkel, Unilever и Oriflame. Многие из них также расширяют производство и экспортируют товары в СНГ, страны Восточной и Западной Европы, отметил исполнительный директор содружества «Русбренд» Алексей Поповичев.
«75% потребления в наиболее больших категориях парфюмерии и косметики, как средняя и нижняя ценовая, производят на территории Российской Федерации, включая локальное производство и крупнейших ведущих международных производителей. Россия является крупным рынком. Плюс всегда крупные компании рассматривали Россию как некий хаб, через который могли бы снабжаться другие страны — как минимум, СНГ. Некоторые компании производят и экспортируют свою продукцию не только в страны Восточной Европы и бывшего Советского Союза, но и в западные страны», — рассказал «Коммерсантъ FM» Поповичев.
В прошлом году о желании полностью локализовать производство в России сообщила компания Lush. Производитель косметики заявил, что больше не может сдерживать рост цен. У многих российских производителей косметики сейчас непростое положение. Мало кто из них занимается расширением производства, отметила член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова.
«Многие российские производители рассматривают возможность экспорта в Европу. Есть бренды, которые уже активно продаются за границей, Natura Siberica, например. В производственные мощности можно вкладываться с масштабами L'Oreal. Очень многие российские бренд-владельцы делают косметику на заказ. Большая часть составляющих косметики — это импортная упаковка и импортное сырье, можно что-то заменить, но это делается не сразу. Пока этого не произошло и российские производители, конечно, будут повышать цены», — пояснила Дычева-Смирнова.
По оценкам экспертов, около 70% российского рынка косметики заняты продукцией иностранных производителей.