1985 год

контекст

Комедия о том, как легко и увлекательно слегка попортить прошлое (а значит, и настоящее), чтобы потом починить его
"Назад в будущее" (Роберт Земекис, США)


Отрицание всего кино о войне, так или иначе, но эстетизирующего бойню. Изуверские, квазидокументальные сцены нацистского геноцида в Белоруссии
"Иди и смотри" (Элем Климов, СССР)


Приплясывающий манифест беззаботного "постмодернизма": ночное парижское метро населяет множество прикольных типов
"Подземка" (Люк Бессон, Франция)


Апогей холодной войны: впервые в истории кино советские морпехи убивают американского военнослужащего
"Одиночное плавание" (Михаил Туманишвили, СССР)


В героине простой, как три аккорда, мелодрамы об адюльтере миллионы женщин узнали себя. Миллионы мужчин сделали вид, что не узнали себя в герое
"Зимняя вишня" (Игорь Масленников, СССР)


563-минутный документальный фильм об уничтожении европейского еврейства состоит из одних "говорящих голов" жертв и палачей
"Шоа" (Клод Ланцман, Франция)

Вся лента