Падение под прикрытием
Очередная геополитическая катастрофа на российских экранах
Премьера кино
Повышенную концентрацию семейного кино в российском прокате, разнообразных "Смешариков" и "Супер-Бобровых", на этой неделе разбавил блокбастер "Падение Лондона". В нем главы развитых государств нажили себе нового международного врага в Пакистане, и только президенту США повезло, потому что у него есть Джерард Батлер. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН.
Вышедший в 2013 году боевик "Падение Олимпа" балансировал между дурным вкусом и эффектной пустышкой, однако беглая экскурсия по Белому дому, где происходило основное действие, искупала недостатки фильма (когда еще попадешь в святая святых, как не в кино). Неожиданно хорошие кассовые сборы затуманили создателям картины сознание, и они тут же решили делать продолжение. Так и появилось "Падение Лондона", и теперь другие столицы мира дрожат в страхе: кто станет следующим на пути этой франшизы про глобальное уничтожение.
Бодрый персональный секьюрити Майк Беннинг (Джерард Батлер) после прошлого террористического дебоша не перестал охранять американского президента Бенджамина Эшера (Аарон Экхарт). Дома у него сидит беременная жена со свирепой мордочкой, требующая внимания, и "спартанец" Майк нет-нет да и напишет заявление об увольнении, но отправить его в контору все же не решается. Да и как тут уйдешь на покой, когда в новостях только и слышно: "весь мир на грани пропасти", "от террористической угрозы уже не спасаются даже первые лица государства". Оказывается, в Лондоне внезапно умер местный премьер-министр, и главы ведущих стран теперь должны собраться на его похороны, а заодно и обсудить безопасность в мире. Однако поминки оборачиваются кровавой бойней, а большинство лондонских достопримечательностей вдребезги разрушаются действиями террористов. Их главарь — крупнейший торговец оружием Амир Баркави, который "убил людей больше, чем чума", как, содрогаясь, его аттестует американский вице-президент (Морган Фримен). Пиротехнический армагеддон Баркави устраивает не из религиозных побуждений, как водится, а из мести за свою семью, убитую американцами в ходе воздушной атаки. Пока немецкие, французские, итальянские и японские главы государств по очереди присоединяются к их английскому коллеге на большом глобальном саммите, но уже на небе, Майк пытается выжить, увлеченно разнося черепа врагам, а президент США вдоволь позволяет себя прикрывать.
Политики и военные в "Падении Лондона", претендующем на звание политического триллера, показаны дивными простофилями. Зачем, спрашивается, ехать в страну, где внезапно умирают премьер-министры? Однако при всей абсурдности сюжета создателям картины удается недалеко уйти от жизненной правды, обыгрывание народных стереотипов превращает ее в этакие "Особенности национальной охоты". Например, британские полицейские славятся своей гипертрофированной гуманностью, иногда задержать мигранта с ножом трудновато даже десятку полисменов, да и оружие могут иметь при себе только спецподразделения. Когда все вокруг в киношном Лондоне начинает рушиться, в рубке управления глава британского минобороны командует с невозмутимым спокойствием. Если бы президентам заранее показали ролик, как английские патрульные пытаются задержать нарушителя, захватив его за правую лодыжку и ползая по асфальту, то вопрос безопасности сразу бы отпал. Но, как отвечают на возмущенные запросы героя Моргана Фримена в Скотленд-Ярде, "кто ж знал". Хотя в кулуарах Белого дома тоже недалеко ушли от своих заморских коллег. Вместо утреннего приветствия они, мило улыбаясь, начинают разговор с фразы: "А нет ли у нас там каких-нибудь новых террористических угроз?" Премьер-министр Италии ведет себя как тот еще Берлускони, зажимая красотку на панорамной площадке, а президент Франции, всенепременно Жак, как и положено французу, находит элегантное решение лондонским пробкам и прибывает на высокую встречу по воде. В реальном мире, где сами новостные сводки напоминают остросюжетный блокбастер и где мировая история молниеносно перекраивается прямо на глазах, фильмы, подобные "Падению Лондона", вместо самодостаточного высказывания оборачиваются бесполезными стрелялками на вечерок. В этом смысле будет вполне достаточно и старого доброго Джеймса Бонда.