Глупые вопросы
Богиня и ее наследники
Тем временем богиня разменяла седьмой десяток. Та самая Богиня, Деэс, Deesse, DS. Она давно сошла с конвейера, появляется на публике крайне редко, желательно в шикарно отреставрированном виде на каком-нибудь concorso d'eleganza. Ей не нужно оценок и баллов, она в хит-листе "Автомобиля века" на почетной третьей позиции, впереди лишь "жестянка" Ford Model T и крошка Mini. Ей, богине, все они не чета, конечно, при всем уважении. Она не просто носит свое имя с достоинством, но и является основателем новой автомобильной династии. Теперь есть такая марка - DS, если кто еще не знал. Сама по себе, имя Андре Ситроена при этом упоминать не надо. Пусть будет все просто божественно, как будто бы без человеческого участия.
Фото: Citroen / Citro?n
В этом году было объявлено о завершении выпуска гидропневматической подвески, которая впервые появилась как раз на Citroen DS 19. У этого автомобиля было много интересных технических решений для своего времени. А у спецверсии 60 DS4 1955 есть много актуальных для сегодняшнего дня опций: навигация, возможность подключения смартфона, датчики парковки, функция массажа в передних сиденьях, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света. А еще розетка 12V в багажном отделении.
Фото: Citroen / Citro?n
Юбилей нельзя было не отметить. Шестьдесят лет с того момента, как на Парижском автосалоне 1955 года сдернули покрывало с поразившего всех своим видом и устройством Citroen DS 19. Через 45 минут на новинку было получено 749 заказов, к вечеру - 12 000. Модель DS4, выпущенная специально к празднованию того своеобразного триумфа и получившая особый логотип "60 DS 1955", будет изготовлена тиражом всего 955 штук. В Россию привезут лишь четыре экземпляра. Вы реально будете счастливчиком, если вам что-то достанется.
Но вам этого не надо. Правда. Вашей женщине - вот это более вероятно. Спросите: "Дорогая, что у тебя ассоциируется с Францией в первую очередь?" Она не задумываясь вам ответит: "Франция? Париж, Галерея Лафайет, Шанель..." Вы ее попробуете невзначай перебить: "Назови что-нибудь одно, дорогая!" А она удивится в ответ: "Ну так я и говорю: маленькое черное платье!"
Спецверсия DS4 - это что-то вроде того самого черного платья Шанель. Это только снаружи автомобиль выглядит таким... приподнятым и объемным. На самом-то деле он прямо по размеру в обтяжку сидит на вас... точнее вы в нем сидите, плотно и стильно. Да, в любой одежде, что бы яркое вы на себя ни надели, вы будете стильным аксессуаром к этому автомобилю, выглядящему прижизненной классикой. А все почему? Потому что кузов здесь окрашен, слава богу, не в черный, но в лаконичный темно-синий Blue Encre. Есть на выбор и белый, но это уже совсем не то! Внешние зеркала при этом окрашены черным цветом с особой лазерной гравировкой. Скромные акценты: передний логотип DS золотого цвета, так же как и логотип серии "60 DS 1955" на передних дверях и колпачки на ступицах колес - все золотого цвета.
"Я ничего такого не заметил, дорогая. Там правда все это есть?" - спросите вы у нее. Но она будет занята разглядыванием салона - там отделка тканевая, тоже темная, а кожаные - только вставки, в этих сиденьях не скользишь, и вообще: "Тканевый салон - это сейчас такой модный тренд, ты что, не знал?" - ответит она вам. И резюмирует: "В общем, мне подходит". Как она поняла? Да просто посмотрелась в зеркальце.
У некоторых версий Citroen DS 19 внутренняя пара фар была связана с рулевым управлением и поворачивалась вслед на передними колесами, наружная пара фар была связана с подвеской и корректировала свое положение в зависимости от загрузки автомобиля. У спецверсии 60 DS4 1955 биксеноновые фары с углом поворота светового пучка до 15 градусов.
DS 4 специальная серия 1955