Глупые вопросы
Богиня и ее наследники
Тем временем богиня разменяла седьмой десяток. Та самая Богиня, Деэс, Deesse, DS. Она давно сошла с конвейера, появляется на публике крайне редко, желательно в шикарно отреставрированном виде на каком-нибудь concorso d'eleganza. Ей не нужно оценок и баллов, она в хит-листе "Автомобиля века" на почетной третьей позиции, впереди лишь "жестянка" Ford Model T и крошка Mini. Ей, богине, все они не чета, конечно, при всем уважении. Она не просто носит свое имя с достоинством, но и является основателем новой автомобильной династии. Теперь есть такая марка - DS, если кто еще не знал. Сама по себе, имя Андре Ситроена при этом упоминать не надо. Пусть будет все просто божественно, как будто бы без человеческого участия.
Юбилей нельзя было не отметить. Шестьдесят лет с того момента, как на Парижском автосалоне 1955 года сдернули покрывало с поразившего всех своим видом и устройством Citroen DS 19. Через 45 минут на новинку было получено 749 заказов, к вечеру - 12 000. Модель DS4, выпущенная специально к празднованию того своеобразного триумфа и получившая особый логотип "60 DS 1955", будет изготовлена тиражом всего 955 штук. В Россию привезут лишь четыре экземпляра. Вы реально будете счастливчиком, если вам что-то достанется.
Но вам этого не надо. Правда. Вашей женщине - вот это более вероятно. Спросите: "Дорогая, что у тебя ассоциируется с Францией в первую очередь?" Она не задумываясь вам ответит: "Франция? Париж, Галерея Лафайет, Шанель..." Вы ее попробуете невзначай перебить: "Назови что-нибудь одно, дорогая!" А она удивится в ответ: "Ну так я и говорю: маленькое черное платье!"
Спецверсия DS4 - это что-то вроде того самого черного платья Шанель. Это только снаружи автомобиль выглядит таким... приподнятым и объемным. На самом-то деле он прямо по размеру в обтяжку сидит на вас... точнее вы в нем сидите, плотно и стильно. Да, в любой одежде, что бы яркое вы на себя ни надели, вы будете стильным аксессуаром к этому автомобилю, выглядящему прижизненной классикой. А все почему? Потому что кузов здесь окрашен, слава богу, не в черный, но в лаконичный темно-синий Blue Encre. Есть на выбор и белый, но это уже совсем не то! Внешние зеркала при этом окрашены черным цветом с особой лазерной гравировкой. Скромные акценты: передний логотип DS золотого цвета, так же как и логотип серии "60 DS 1955" на передних дверях и колпачки на ступицах колес - все золотого цвета.
"Я ничего такого не заметил, дорогая. Там правда все это есть?" - спросите вы у нее. Но она будет занята разглядыванием салона - там отделка тканевая, тоже темная, а кожаные - только вставки, в этих сиденьях не скользишь, и вообще: "Тканевый салон - это сейчас такой модный тренд, ты что, не знал?" - ответит она вам. И резюмирует: "В общем, мне подходит". Как она поняла? Да просто посмотрелась в зеркальце.
У некоторых версий Citroen DS 19 внутренняя пара фар была связана с рулевым управлением и поворачивалась вслед на передними колесами, наружная пара фар была связана с подвеской и корректировала свое положение в зависимости от загрузки автомобиля. У спецверсии 60 DS4 1955 биксеноновые фары с углом поворота светового пучка до 15 градусов.
DS 4 специальная серия 1955