Заплыл в тупик
Строительство аквапарка в Автозаводском районе вновь под вопросом
Администрация Нижнего Новгорода готова предложить компании «Корос-Аква», которая планирует строить аквапарк в Автозаводском парке, альтернативную площадку. Искать варианты мэрия стала после того, как Верховный суд признал незаконным изменение границ парка и стройка на его территории оказалась невозможной. Компания, вложившая в проект больше 150 млн руб., считает, что решение Верховного суда «к ее деятельности не относится» и пока не рассматривает другие участки.
Вчера на заседании комиссии по социальной политике думы Нижнего Новгорода директор департамента градостроительного развития и архитектуры города Алла Коновницына рассказала о ситуации, связанной со строительством многофункционального комплекса с аквапарком в Автозаводском парке культуры и отдыха. Она сообщила, что город может предоставить застройщику ЗАО «Корос-Аква» на выбор четыре альтернативных земельных участка. Это площадка на территории ЖК «Юг», участок рядом со стадионом «Северный», площадка рядом с улицей Шекспира, где в перспективе запланировано строительство нового микрорайона, а также часть территории заброшенного стадиона «Красная Этна». Если компания будет готова рассмотреть эти варианты, состоятся торги.
Алла Коновницына пояснила, что подбирать новые участки под аквапарк город начал после того, как в феврале Верховный суд РФ признал незаконным постановление облправительства 2014 года. Тогда областные власти изменили границы Автозаводского парка, который является объектом культурного наследия и памятником истории и культуры регионального значения, и вывели за территорию парка зону, отданную под застройку. В соответствии с решением суда Автозаводский парк должен быть восстановлен в прежних границах. Как пояснила депутатам начальник юридического управления городской думы Ирина Маслова, поскольку участок входит в границы памятника, какое-либо строительство там запрещено: «В то же время законодательство не предусматривает оснований для отмены выданного разрешения на строительство. Поэтому получается некая двойственная ситуация, когда, с одной стороны, это памятник и строить нельзя, но с другой — действует разрешение на строительство и строить вроде как можно. На самом деле строить, конечно, нельзя даже при наличии действующего разрешения».
«Я хотел, чтобы это было озвучено публично», — пояснил коллегам глава профильной комиссии гордумы Василий Пушкин. Никаких мер реагирования на ситуацию депутаты вчера обсуждать не стали, просто приняв информацию мэрии к сведению.
Напомним, проект строительства аквапарка на Автозаводе был заявлен в 2005 году. В 2006 году его одобрил инвестиционный совет при губернаторе. В 2008 году администрация города заключила договор аренды земельного участка с ЗАО «Корос-Аква». Но сроки строительства неоднократно сдвигались, в частности из-за противодействия инициативной группы граждан, которые митинговали против вырубок в парке, и прокуратуры. В 2014 году, когда изменение границ парка было узаконено постановлением правительства, город выдал ЗАО «Корос-Аква» разрешение на строительство первой очереди объекта — бассейна с водными аттракционами. Но в сентябре 2015 года Нижегородский облсуд по иску инициативной группы признал корректировку границ парка незаконной. Это решение обжаловалось во всех инстанциях, но в итоге устояло в Верховном суде.
В управлении государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области „Ъ“ вчера подтвердили, что вступление в законную силу решения суда «влечет запрет строительства на территории Автозаводского парка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия».
Директор ЗАО «Корос-Аква» Андрей Дудкин считает, что решение Верховного суда деятельности компании не касается, а «относится к постановлению правительства области»: «Это взаимоотношения правительства области с судом». Глава «Корос-Аква» подчеркнул, что, когда компания заключала договор аренды участка и получала разрешение на строительство, все постановления правительства были законными, как и все документы, на основании которых сегодня действует застройщик. По словам Андрея Дудкина, в данный момент компания вложила в проект более 150 млн руб. и готова выйти на строительную площадку. Официальных предложений со стороны города о предоставлении новых участков компании не поступало.
Директор адвокатского бюро «Сухих и партнеры» Алексей Сухих считает, что в нынешних обстоятельствах строительство в Автозаводском парке невозможно. Комментируя варианты развития событий, юрист полагает, что поставить точку в разбирательствах может обжалование в суде выданного разрешения на строительство и договора аренды «по новым обстоятельствам». Требовать расторжения договора аренды и одновременно взыскания убытков, по мнению юриста, может и сам застройщик. Также компания, чтобы получить компенсацию, может договариваться о предоставлении ей нового земельного участка под строительство, но получить его сможет только на торгах, добавляет господин Сухих.