Кубань закатали
Минфин не даст денег на Пермь — Краснодар
Краевые власти не станут дотировать регулярный рейс Пермь — Краснодар, мотивируя это тем, что он не помогает развивать пермский бизнес. Вместо этого региональный бюджет поможет развитию направления до Тюмени, с которой у местных промышленников тесные связи. Впрочем, шансы на открытие направления до Краснодара еще остаются — рейс могут субсидировать кубанские власти.
Как стало известно „Ъ“, в краевом правительстве состоялось совещание по развитию региональных авиаперевозок. Рассматривалось несколько предложений, в том числе предложение краевого минтранса о субсидировании рейса Пермь — Краснодар. Однако против выступил минфин. «Ведомство посчитало, что бюджет не может дотировать данный рейс», — пояснил источник в краевом минфине. По его мнению, из-за кризиса минфин вынужден сокращать бюджетные траты. Проект рассмотрен и отложен, сообщил собеседник.
В минфине края „Ъ“ подтвердили, что не готовы финансировать этот проект, поскольку он не направлен на развитие местного бизнеса. Кроме того, из Перми в Краснодарский край (Сочи) летают несколько авиакомпаний, и все они делают это без дотаций из краевого бюджета. «Почему мы должны одни рейсы дотировать, а другие нет?» — недоумевают в минфине.
По поводу суммы, которая требовалась для субсидирования рейса, стороны расходятся в оценках. В минфине „Ъ“ сообщили, что на дотацию рейса Пермь — Краснодар требовалось около 70 млн руб. Минтранс оценивал годовой объем дотаций авиакомпании в 20 млн руб. Собеседник в аэропорту Пермь оценил необходимый для старта проекта минимум в 15 млн руб. Такой же вклад, по его информации, готово было сделать правительство Краснодарского края. О нем кубанский минтранс проинформировал пермских коллег в конце января 2016 года. По информации источника, вопрос с этим рейсом отложен до апреля.
О том, что краевые власти решили развивать собственные авиаперевозки, стало известно в начале этого года. Первым рейсом должен был стать маршрут Пермь — Краснодар. Сейчас из Перми летают рейсы, которые дотируются за счет бюджета ПФО. Предполагалось, что рейс откроет авиакомпания из Татарстана — «ЮВТ Аэро», которая уже активно развивает межрегиональные перевозки из Перми. Направление до Краснодара пермским аэропортом было признано перспективным из-за большого пассажиропотока, следующего туда стыковочными рейсами. В отчете Росавиации за 2015 год аэропорт Краснодара (Пашковский) занял седьмое место по количеству перевезенных пассажиров, Пермь в этом списке — на двадцатом месте.
Вчера гендиректор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев не смог прокомментировать ситуацию из-за занятости. Не смогли ее прокомментировать и в правительстве Краснодарского края.
В минфине „Ъ“ сообщили, что из бюджета будет поддержан другой рейс — до Тюмени. Его с января 2016 года выполняет авиакомпания «Руслайн». Сумму дотаций в минфине не называют. По мнению представителей ведомства, данный рейс помогает развивать пермский бизнес. Собеседник в аэропорту выразил „Ъ“ удивление таким решением, поскольку данный рейс уже субсидируется за счет федеральных средств и тюменскими властями.
Бывший гендиректор «Пермских авиалиний» Валерий Григорьев считает, что «направление Пермь — Краснодар без дотаций сможет выжить, а Пермь — Тюмень вряд ли». В Краснодар, кроме как самолетом, в деловую поездку не поедешь, поэтому вариантов нет — туда полетят, полагает эксперт. До Тюмени можно доехать на машине, но это утомительно, рассуждает господин Григорьев. По его мнению, основная причина того, что краевые власти сделали выбор в пользу Тюмени — это наличие деловых связей с этим регионом: «Здесь нефть и газ, они наши соседи. А Краснодар — это скорее курортное направление».
Гендиректор ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» Николай Благов, прежде работавший в Краснодаре, согласен с этим. По его словам, от Краснодара в 100 км находятся Черное и Азовское моря. Субсидирование этого рейса могло бы увеличить поток пермских туристов, желающих отдохнуть в частном секторе Кубани, у которых нет средств на санатории. «В Тюмени солнца нет. Оно есть на Кубани. Там лагеря, и можно было бы оздоровить детей! Надо было бы два месяца помочь перевозчику, а там рейс сам „раскатается“», — полагает газовик.